V0416 - Калининград-Хель-Калининград

Вашему вниманию представляется отчёт о восьмидневном велопоходе Калининград-Хель-Калининград, состоявшегося 11-18 сентября 2004 г.

Участники велопохода:
   1. /32 aka Алексей Кузнецов (фотограф, счетовод, штурман);
   2. /67 aka Сергей Мезенов (организатор, механик, летописец);
   3. /67.19 aka Сергей Кириллов (фотограф).


Маршрут: Калининград - Ладушкин - Мамоново - Бранево - Фромборк(н1) - Ендрыхово - Эльблонг - Мальборк(н2) - Тчев - Гданьск - Сопот(н3) - Гдыня - Пуцк - Владыславово - Хель(н4) - Владыславово - Пуцк - Гдыня - Сопот(н5) - Гданьск - Микошево - Крыница Морска(н6) - Новы Двур Гданьски - Эльблонг - Милеево - Фромборк(н7) - Бранево - Момоново - Новосёлово - Калининград.

* В конце описания каждого дня приводятся данные велокомпа тандема.
** Время везде указано местное. На территории Польши - польское, на территории Калининградской области - калининградское.

11 сентября, суббота, день первый, Калининград-Фромборк

Сбор участников похода состоялся у меня дома в 8:00.

Фото №1. Старт на ул.Интернациональной. На фото все участники похода: Сергей Мезенов(/67), Алексей Кузнецов(/32), Сергей Кириллов(/67.19)

AK> Честно говоря, когда я увидел сколько вещей мы с собой везем, то невольно пожалел, в первую очередь себя :) Зная любовь SM к тасканию с собой кучи ненужного барахла, мысленно попытался урезать груз на это количество. ИМХО, в количестве одного рюкзака можно было всего повыбрасывать :)

AK> К слову, не раз мы с Серым спорили, что то количество багажа, что SM пытается засунуть в "Торстен", просто физически запихать нельзя. Оказывается можно, что с поразительным упорством неоднакратно Серега проделывал.

В 8:20 начали движение. Без остановок, со средней скоростью 27 км/ч доехали до Ладушкина. В Ладушкине съели бустеров и поехали дальше. Начались горки, часто приходилось юзать передачу 1:1, всё-таки загружен тандем по самое не балуйся, горочка на багажнике 1,5 м. высотой. В Мамоново приехали в 10:30, на полтора часа раньше графика. Пришлось ждать, граница-то у нас с 12:00 по 14:00 заказана. Посидели в кафешке, покушали, попили пивка и поехали на границу.

Фото №5. /32 настраивает GPS

AK> Всю дорогу до Мамоново GPS отказывался работать. То ли спутники все посшибали, то ли GPS приказал долго жить. Ни то ни другое не оправдалось, в Польше он уже начал исправно работать :)

Границу прошли без проблем, таможня ничего не смотрела, Торстена не потрошили.

AK> Когда проходили Польскую сторону границы пограничник проверив паспорта сказал, что можно ехать, а потом спросил прошли ли мы таможню. Я и Серый "честно" ответили, что да, Серега немного тормознул и сказал, что нет :) В итоге пришлось еще минут 10 потупить на границе ожидая тетеньку, которая дала отмашку на старт, только увидев сколько скраба мы везем.

Мы остановились в Гроново.

Фото №11. Гроново. /67 пишет он-лайн комментарий

AK> После кантора (обменник) сразу посеяли Серегину неприаттаченную к "Торстену" куртку. Спасибо добрым польским парням, которые настойчиво просили нас поднять ее с дороги :)

/67.19 поменял деньги, и мы поехали дальше. Следующую остановку сделали в Бранево у кафедрального собора. Пофоткались.

Фото №14. Собор в Бранево
А потом поехали дальше. Без остановок доехали до кемпинга во Фромборке. Было 13:00 по польскому времени. Мы оставили багаж на кемпинге и поехали кататься по Фромборку.

Фото №19. Разгружаем велы
Заехали в замок, где жил Коперник, лазили на башню.

AK> Тетенька в этой башне, увидев наши фоты, настойчиво попросила нас ничего внутри не снимать, сначала по-польски, потом разглядев в нас сынов России уже и по-русски. Конечно же мы немедленно принялись все фоткать внутри.


Фото №31. Лестница на смотровую площадку
Наверху, на смотровой площадке очень хорошо ловился МТС, и я позвонил on-line-комментатору похода Дмитрию Логунову aka /55. А ещё наверху стоят халявные телескопы.

Фото №22. Собор

AK> Народ сверху усиленно все вокруг фоткал. Разглядев у одного мужика аналоговый Canon, принял его за брата по оружию и торжественно вручил мой цифровик дабы он снял нас троих. Мужик не подвел, в технике разобрался и даже не спер аппарат.


Фото №28. /67, /32, /67.19 на смотровой площадке
Потом мы поехали к памятнику Коперника, сфоткались и поехали на пристань. Затем заехали в магазин, купили воды и пива и отправились на кемпинг.

Фото №46. Купили пива

AK> В виду отсутствия денег на тот момент в магазин пошли Сереги. Вернулись всего с тремя банками пива, я быстро произвел рекогносцировку, отобрал мальца денег и докупил пива до нужного количества :)

/32 и /67.19 поставили палатку, я заменил 2 выбитые спицы на тандеме. Затем мы приготовили макароны с тушёнкой, поели, попили пива. Потом мы завалились на траву на коврики, заснули и спали до тех пор, пока не набежали тучи и не закрыли солнце.

Фото №48. Наш лагерь.

AK> Отрубился на славу, даже прибежавшая собака, которая все норовила, то кому-то ботинки сгрызть, то коврик мой подрать, не особо мешала спать.

Потом мы ещё потуканили, погуляли по кемпингу, сделали бомж-пакеты, попили чаю, сходили в душ и пошли спать.

TRP = 76.31, AVS = 21.44, STP = 3:33:34, MAX = 56

12 сентября, воскресенье, день второй, Фромборк-Мальборк

Проснулись в 6:12. Было пасмурно, но тепло, не +10°C как вчера. По прогнозу сегодня утром и вечером должен был быть дождь. Дождь действительно несколько раз пытался начаться, и даже намочил палатку.

AK> Изнутри второго слоя палатка оказалась мокрой, видимо надышали за ночь, долго сушили. Приняли волевое решение на ночь второй слой не закрывать, только противокомариную сетку.


Фото №52. Утро. /67.19, /67, /32 пьют чай
Но скоро ветер разогнал тучи и выглянуло солнце. Мы собрались и в 9:00 отправились в путь. По 505-й дороге через Ендрыхово мы выехали на Берлинку, и сразу начался крутой затяжной подъём. Заползли на него со скоростью 12 км/ч.

Фото №55. Берлинка. Ползём в гору

AK> До поворота на Берлинку все было очень ничего. Но потом... Серый до этого момента бодро ехавший за нами следом сказал, что это дело ему уже надоело. И я с ним был ой как согласен :)

Следующие 13 км дорога постоянно шла в гору. На самой высокой точке GPS /32 показал высоту 197 м над уровнем моря - это выше уровня Виштынецкого озера. А потом начался длинный 7-километровый спуск до самого Эльблонга, с которого мы скатились не крутя педали.

Фото №56. Длинный спуск перед Эльблонгом

AK> Серега все нас подбадривал зеленой табличкой с цифрой 7 и как после нее нам всем будет весело. Да было весело, но до нее еще надо было добраться. На спуске произошел интересный отсчет скорости. "30 км, 34 км, 38км, 40 км, 42 км, 45 км, Серегу сдуло..." :) Поскольку тандем вещь тяжелая он спокойненько разогнался, мы даже ничего не вкручивали, а Сереге на легком Giant'е приходилось усиленно топтать педали. На съезде Серега чуть на сшиб дорожное ограждение. Еще непонятно кому из них повезло больше :)

Максимальная скорость тандема при этом составила 46 км/ч. /67.19 отстал. Мы остановились на строящейся развязке с E77, дождались его и поехали в местечко, которое называется Новая Голландия (АЗС, кафе и т.п.). Прибыли в 11:00. Перегон Фромборк-Новая Голландия получился длинным, целых 35 км. Мы заказали картофель-фри, кофе, поели, отдохнули и поехали дальше.

Фото №59. Новая Голландия. Кушаем frytki

AK> Местные поляки-старички начали выспрашивать, кто мы такие, куда дорогу держим. Видимо приняв нас за шпионов, выуживали ценную информацию. Мы агентурную сеть не раскрыли, и пустили по ложному следу :)

AK> Кстати, поляки легко говорят по-немецки, а английский язык игнорируют как вид. Странные...

Проехали немного по E77 и снова свернули на 22-ю aka Берлинку, только уже асфальтовую. Начался сильный мордодуй. Мы вообще от самого Калининграда едем против ветра, но похоже, что здесь начался самый мордодуйный участок.

AK> Весь мордодуй вспоминали Марата Сафина с его небезизвестной фразой про ветер :)

Следующую остановку мы сделали в Новом Дворе Эльблонгском, возле бара, как раз в том самом месте, где мы на v0319 ночью клеили колесо тандема.

Фото №61. Новы Двур Эльблонгски. На этом месте на v0319 ночью клеилось колесо тандема
Постояли не более 5 минут, попили воды и поехали дальше. Мордодуй усилился и скорость упала ниже 20 км/ч. Начался дождик, но через 5 минут закончился. Основная часть тучи прошла севернее над E77. Сделали остановку в посёлке Старе Поле, где /32 купил пива и батарейки для радио, и дальше я поехал под музыку Radio Zet. Мы приехали в Мальборк около 14:00. Он-лайн-комментатор наконец-то соизволил прислать прогноз погоды. Тем временем пошёл дождь. Мы поставили палатку, разгрузили велы, покидали туда шмотки, а потом я и /32 поехали смотреть замок и за покупками.

Фото №62. Мальборкский замок

AK> Причем проехали этот замок так быстро, что я даже не понял что посмотрел. Принял решение на утро сходить более основательно и без вела. Потом мощно промчались по сквозь город в поисках мистического веломагазина. На фразы, что сегодня воскресенье и он элементарно может не работать Серега не реагировал, пришлось топтать педали. Магазин естественно не работал...

До сих пор мы ели макароны с тушёнкой и бомж-пакеты. Сейчас мы купили вареников с мясом, арбуз и всякой другой ботвы. Когда мы с /67.19 пошли платить за кемпинг, на вопрос тётеньки "сколько вас" я сказал, что мы не понимаем, и что у нас одна палатка и два велосипеда. Ну и заплатили мы за двоих. Потом она, правда, пришла и проверила, но денег больше не взяла. Я ведь сказал правду, у нас действительно было 2 вела.

Фото №67. /67 платит за кемпинг

AK> Мы начали усиленно тупить, что мы ни фига не разумеем и шла бы она от нас лесом. Она еще немного попыталась нам что-то втирать, опять же на немцком, в ответ получая стандартную фразу "не разумеем", с голивудской улыбкой на лице. Поняв, что ей от нас уже ни черта не получить, махнула рукой, понадеялась на то, что завтра мы уедем, а не будем зимовать, и пошла доставать близлежащих немцев, видимо с похожими по теме вопросами.


Фото №72. На кемпинге
Мы поели, а потом я и /67.19 поехали в замок. В замке классно, куча коридоров, залов, ходов, винтовых лестниц.

Фото №102. /67 на винтовой лестнице
Мы очень долго искали проход в самую высокую башню. Спросили у тётеньки. Она сказала, что надо идти в кассу и покупать билет. За вход в замок мы заплатили по 9 zl как студенты, и по 4 zl за вход на башню. Для обычных людей (не студентов) вход стоит 200 zl. Мы даже подумали, что не понимаем, но кассирша написала это на бумажке.

Фото №90. /67.19 на башне
С башни открывается красивый вид на Мальборк и окрестности.

Фото №87. Замок и река Ногат
Потом мы ещё немного побродили по лабиринтам, выбрались на улицу, взяли тандем и поехали на кемпинг. Когда мы подъезжали к палатке я решил резко затормозить, но трава была мокрой, колёса заблокировались, а вел остановился только после того, как мы въехали в ёлку.

AK> Да, смотрелось креативно, как тандем въезжает в елку и там остается. С внешней части торчал только немного офигевший Серый и слышался истеричный смех Сереги, уже внутри елки. Че он там делал с елкой осталось тайной :)

Как только приехали, пошёл ливень и началась гроза. Выбитую где-то на 22-й трассе спицу я менял под козырьком палатки. Потом дождь кончился, мы съели арбуз, помылись в душе и пошли спать.

Фото №107. Начался дождь. /67 чинит колесо

AK> В козырек палатки в ливень быстро набирается вода и ее периодически надо оттуда сливать. Серега один раз очень удачно ее слил мне куртку. Хорошо ее не пришлось потом одевать.

AK> Очень колоритно выглядела наша стоянка. Видимо это размах русской души не позволял на месте ночевки оставить хотя бы один незанятый чем-то уголок на полянке. По занятой площади мы легко переплевывали пару трейлеров с машинами. А уж разбросанная посуда и прочая утварь нашего обихода, как газовый ключ, недоеденный арбуз и резиновые сапоги SM и пр. Правда в час отъезда, ничто уже на напоминало о нас кроме может слегка примятой травы. Крейзи рашенс, короче...

TRP = 86.64, AVS = 20.56, STP = 4:12:48, MAX = 46

13 сентября, понедельник, день третий, Мальборк-Сопот

Проснулись в 6:20. /55 прислал прогноз погоды. Обещали юго-юго-западный ветер 28 км/ч. Встретили русских. Точнее, мы их заметили ещё вчера, а они нас, видимо, только сегодня.

AK> Наши оказались тугие на ухо и не сразу поняли, что мы из Калинининграда, а не из Ленинграда.

Приготовили как обычно макароны с тушёнкой на завтрак, поели, начали собираться. Соседи-немцы заинтересовались кто мы такие и куда путь держим. Мужик, с которым я говорил, английского не знает, говорит только по-немецки. Он спрашивал флаг какой страны у нас установлен. Думал, что Словакии или Словении, но потом я ему объяснил, что мы из России, из Кёнигсберга. Он очень удивился.

AK> Вообще, немцы хитрый народ. Отказыватся разговаривать на каком-либо языке кроме своего. Наш великий и могучий он не понимал, равно как польский и английский. Фразы типа "гибен зи бите цвай копейка" игнорировал как вид, но мы в свою очередь отказывались воспринимать провокационные вопросы "где есть быть ваш ракетный установка". В итоге разговор плавно перешел в глухо-немую фазу с киванием головой и тупыми улыбками. Славно в итоге пообщались.


Фото №110. Замок
Потом мы поехали смотреть замок. В замок на этот раз пошли /32 и /67.19. Оказалось, что в будний день это стоит в 2 раза дешевле. А я в это время поехал в веломагазин и купил кассету и покрышку для тандема.

AK> Покрышка, как показала потом история, оказалась весьма не лишней. Но монструозность багажа на тандеме добавила.

Потом мы выехали на 22-ю aka Берлинку и начался зверский мордодуй. Скорость сначала держалась на отметке 22 км/ч, потом упала до 17 км/ч. А когда нас обгоняли фуры, тандем сильно колбасило. От Гноево до Кошевице был участок бетонки, а потом мы заехали на мост через Вислу, где ветер был настолько сильным, что скорость упала до 13 км/ч.

Фото №119. Переезжаем Вислу

AK> Самый, наверное, неприятный участок пути: куча фур, мордодуй. Брррр...

Переехав через мост сразу повернули направо и поехали в Тчев. Мордодуй временно прекратился. Проехали по улицам Тчева, выехали на E75, разогнались до 41 км/ч и тормознули у кафешки.

Фото №120. Едем по Тчеву
Поели и поехали дальше. Дорога повернула и опять начался мордодуй. Мы догнали какого-то байкера, после чего мы с /32 утопили тапку в пол и сделали его. /67.19 при этом отстал. Байкер пытался потягаться с нами и даже сделал нас на подъёме. Но когда подъём кончился, байкер всё равно остался позади. Мы доехали до Пруща Гданьского, дождались /67.19 и поехали дальше.

AK> На перекрестке на Серого у нас на глазах наехал какой-то хам из трейлера, хотя ни в чем Серый виноват не был. Дикари-с...

Въехали в Гданьск, доехали до пересечения с E77, дождались /67.19 и поехали на центральную пешеходную улицу.

Фото №124. Dlugi Targ (Длинный Рынок)

AK> Очень красивое место. Жаль, что не получилось на башню залезть, какой-то ремонт там.

Пришлось немного поплутать. В одном туристическом агенстве мне на халяву дали карту центра Гданьска. А уже на центральной улице я купил подробную карту Гданьска, Сопота и Гдыни. Какие-то мужики-экскурсоводы увидели русский флаг, подошли к нам, поболтали с нами по-русски, рассказали, как лучше проехать в Сопот по велодорожке вдоль моря и даже подарили карту веломаршрутов. А потом мы поехали в Сопот.

Фото №133. /67 на Зелёном мосту

AK> Причем поехали совсем не так как рекомендовали мужики, т.е. по велодорожкам. Рванули сразу через город по загруженным атомагистралям со знаками запрещающими езду велосипедам. Не люблю по городу ездить, факт. В итоге по многочисленным просьбам трудящихся все же выехали на требуемый нам веломаршрут, даже со специальными светофорами.


Фото №137. Велосветофор
Доехали до кемпинга, оставили велы и багаж на рецепции и пошли в аквапарк. Поплавали там, потом погуляли у моря и вернулись обратно на кемпинг.

Фото №142. /67, /67.19, /32

AK> В аквапарке решили с SM в сауну не ходить, но Серому было проще у него студенческий и он взял полный. Как оказалось напрасно :) В сауну не сходил, а денег больше заплатил в итоге. И самое главное, с него нестребовали студенческий, промашака млин. Потом умнее и мы будем.

Поставили палатку. Сегодня у нас не лопнуло ни одной спицы, зато сломался багажник. Теперь стало понятно, почему вел так колбасило на E75. Я поставил патч. Посмотрим, как он будет вести себя завтра. Затем мы приготовили еду, поели и пошли спать.

TRP = 76.25, AVS = 20.86, STP = 3:39:17, MAX = 48

14 сентября, вторник, день четвёртый, Сопот-Хель


Фото №145. На кемпинге в Сопоте.
Проснулись в 6:50. Приготовили еду, собрались и поехали. По улицам Гдыни пронеслись со скоростью 45 км/ч, заехали на эстакаду, что идёт вдоль порта, а потом начался крутой подъём, на который мы заползли со скоростью 11 км/ч. В Гдыне вылетело сразу две спицы, и мы решили, что если дотянем до Владыславово, то заменим их там.

AK> Две спицы с самого утра, уже день заладился как надо :)

Далее наш маршрут прошёл через Первошино, Мжезино, Желистжево, Пуцк, где мы выехали на 216-ю трассу.

Фото №146. Едем вдоль моря
Встретились два очень крутых подъёма. На площадке возле моря мы сделали небольшую остановку и сфотографировали красивый вид.

Фото №149. /67, /67.19
Во Владыславово мы устроили хавчик (бутерброды с паштетом и сосисками) и ремонт колеса.

Фото №151. Владыславово. /67 ремонтирует колесо

AK> Сосиски, вернее копченые колбаски, Серый старательно прятал до этого момента, но чуткий нюх не дали этому продукту протухнуть окончательно. В магазинчике хотел взять сладких булочек. Зашел, сразу передумал. На них ос, мама не горюй. Еле живым выбежал. Правда потом пришлось принимать силовое решение в виде быстрого заскока туда, изьятию банки с пивом из холодильника и срочной эвакуации.


Фото №150. Булочки с осами
Всю Хельскую косу мы проехали без остановки, причём тандем прибыл в Хель на 30 минут раньше, чем /67.19.

AK> Пришлось пить пиво. Я обычное, Серега имбирное. Пристрастился, млин :)

Потом мы поехали в порт, посмотрели на другой берег затоки Пуцкой, где мы были ещё утром и отправились на кемпинг.

Фото №156. В порту Хеля
Поставили палатку, оставили вещи и велы на кемпинге и пошли гулять пешком. Вообще Хельская коса похожа на Балтийскую и Куршскую. Такой же песок, такие же сосны. А Хель - какой-то военный город. Здесь куча запретных зон за колючей проволокой, солдаты ходят по улицам, но никаких препятствий для въезда иностранцев нет.

Фото №162. На кемпинге

AK> Хотел сфотать на ходу одного бойца с ружьем у одного КПП, рядом с вывеской "фотографировать запрещено". Потом передумал, мало-ли нервный какой попадется :)

Не то, что у нас в Балтийске. Мы дошли до маяка и оказалось, что можно зайти внутрь и подняться наверх. Стоит это всего 2 zl для студентов и 3 zl для обычных людей.

AK> Для себя мы решили, что обычным людям в Польше тяжело и потом постоянно косили за студентов. Успешно, надо сказать.


Фото №169. Хель
Сверху открылся красивый вид на Балтийское море, Хельскую косу и противоположный берег затоки Пуцкой. Потом пошли на море. На пляже стоит такая интересная штука, похожая на горку из аквапарка, которая, естественно, не работает.

Фото №176. Горка

AK> Мало того не работает. Она еще и чем-то типа количей проволоки обмотана для надежности. Видимо покатать на ней охотников много, даже зимой...


Фото №177. На пляже
А вообще там очень широкий песчаный пляж. Мы посидели там немного на песочке и пошли обратно в город. Зашли в магазин, купили хлеба, пива и воды и пошли обратно на кемпинг. Сегодня у нас на ужин была картошка с тушёнкой. Решили таким образом отметить преодоление половины пути.

AK> Замучили двух пауков фотовспышками. Один спешно ретировался, второй видимо ослеп и стоически переносил все пытки Серого.


Фото №186. Большой паук
Затем мы попили чаю, сходили в душ и пошли спать.

TRP = 88.94, AVS = 23.21, STP = 3:49:56, MAX = 56

15 сентября, среда, день пятый, Хель-Сопот

Ночью был ливень и намочил часть шмоток. Проснулись мы в 6:20. На завтрак как обычно сделали макароны с тушёнкой. Потом собрались и поехали. Но перед тем как выехать с кемпинга к нам подошла тётенька и спросила, что это за флаг у нас. Когда мы сказали, что это российский флаг, она сказала, что у России флаг красный, а этот похож на флаг Франции.

AK> Пришлось провести политбеседу с тетенькой на предмет профпригодности для дальнейшей совместной деятельности. Тетенька сносно общалась на русско-польском и была очно знакома с Булатом Окуджавой (органы разберутся). Потом обозвала Серегу красной мордой (странно, вроде с утра не потребляли :) и быстренько свалила пока мы переваривали информацию.

Хельскую косу снова проехали без остановок.

AK> Это уже стало доброй традицией начинать день с 30-40 км в день без остановок. Моя бедная задница.

Сначала я ехал так, чтобы /67.19 не отставал, а потом мы выехали из леса, начался мордодуй, и чтобы /67.19 не отставал приходилось ехать на холостых оборотах. Впереди появился байкер.

AK> Вот с этого и надо было начинать. Как Серега видел впереди хоть что-то на двух колесах он спешил это оставить как можно скорее и как можно дальше позади себя. Это действовало на него как красная тряпка на быка. Не удивительно, что Серый часто терялся.

Дистанция до него сначала уменьшалась, а потом стала увеличиваться. Ну я утопил тут тапку в пол и оставил байкера и /67.19 далеко позади. Мы с /32 подождали /67.19 во Владыславово и поехали дальше.

Фото №190. Владыславово
На участке Владыславово-Пуцк был мордодуй такой силы, что ветер пронизывал насквозь. В Пуцке мы не нашли или не заметили продуктового магазина или кафе и проехали его без остановки. Дальше мы заехали в Жуцево посмотреть замок. Замок оказался каким-то хилым.

Фото №194. Замок
Следующую остановку сделали в Ослонино. Там у нас был "архискромный и архидешёвый обед" © /32. Съели буханку хлеба с паштетом, минералкой и бананами. Дальше мы по грунтовкам через песчаный карьер выехали в Мжезино.

Фото №195. Песчаный карьер

AK> Что в одну сторону, что во вторую, можно сказать, ехали исключительно по GPS. Как ни странно очень удачно.

На спуске, на который вчера еле заползли, тандем разогнался до 67 км/ч.

AK> Это был просто писец. В одной руке GPS, чтоб хоть скорость посмотреть на которой убьемся, второй кепку держу, ибо если руку убрать, снесет напрочь. Спуск был, мама не горюй. Одна машина из-за поворота и двумя Российскими крестами на Польской стороне было бы больше.
SK> Тем самым безбашенные ноды нарушили ПДД, превысив дозволенную скорость на этом участке на 27 км/ч. Сам я не крутя педали разогнался под 50км/ч. Сорри за оффтопик, но только я стал этот коммент писать, как мой дом неслабо тряхнуло и с полки посыпались аккумуляторы, живу я на 5-м этаже, так что стало мега палево. Позвонил в Балтрайон и в Центр - там народ тоже трясло и все в непонятках сидят. Зашибись! Землетрясение онлайн!! А через минуту позвонил чел из Светлогорска и сказал, что там ваще писец полный. Случилось это где-то в 14:10 21 сентября.
AK> Тогда я тоже немного отвлекусь :) Сидел, спокойно смотрел новости, тряхануло. Первая мысль, это все-таки долбанные соседи с чердака где-то обрушили несушую или еще чего и дом по швам пошел. Посмотрел в окно, повтыкал как бодро народ вылетает из соседнего дома. Некоторый почти в чем мать родила. Интересно куда они паспорт прячут? Успокоился, что не так все запущено. Бабулька моя живенько в соседней комнате спрыгнула с дивана, что радует. Жить значет еще долго будет. Вопросила, "шо це сынку?". Получив ответ, что мол волноваться нечего, налицо все признаки ядерного взрыва, это первичная ударная волна и на нас сейчас мощным потоком хлынет живительная радиация, успокоилась и пошла дрыхнуть дальше. Позвонил своим, меня порадовали насчет возможного повтора. Предупредил бабульку, о возможном втором взрыве и порекомендовал в случае чего передислоцироваться в район дверного проема. Ибо там, как известно, раятся самые толстые и сочные радионуклеиды. Народ на улицах активно скупал все спиртное из магазинов, да так как будто пьют в последний раз.

Доехали до Гдыни. На спуске на эстакаду перед портом разогнались только до 56 км/ч, потому что был сильный встречный ветер.

Фото №198. Эстакада Квятковского
А потом мы потеряли /67.19. На кольцевой развязке мы повернули на одну улицу, а /67.19 ехал за нами, не увидел, куда мы повернули и повернул не туда.

SK> Самой кольцевой развязки я просто не заметил, ибо она была маленькая и сопрягалась с автобусной остановкой, я как раз ехал за автобусом и не видел ни тандемщиков, ни знака развязки, объехав остановившийся на остановке автобус, я как ни в чем не бывало поехал прямо.

Мы остановились, я пошёл искать /67.19, походил по улицам, /67.19 не нашёл и вернулся. Мы решили, что /67.19 поедет в Сопот на кемпинг, сделали контрольный заезд к тому перекрёстку и поехали в Сопот. Не доехали до кемпинга 3 км, и у нас спустило колесо. Видимо лопнувшая спица проколола.

Фото №199. Прокололись за 3 км до кемпинга :-(

AK> До этого по пути побибикали молодой паре на байках. Тоже по туристически груженых. Теперь они нас обогнали и даже "здрасте" не сказали. Что же это за интернациональная велодружба получается? Опять немцы, видимо :)

Я заклеил дырку и поставил новую покрышку, потому что старая уже почти порвалась. Доехали до кемпинга и обнаружили установленную палатку. Но /67.19 не было.

SK> Немного погодя дорога, по которой я ехал, уперлась в главную дорогу. Поискав взглядом тандем и не найдя его, я подумал, что ноды не стали меня ждать на оживленной магистрали и поехали прямиком не кемпинг. Карты города и мобильника у меня не было.
AK> GPS тоже не было, все труба :) Главное надо было знать три интернациональных слова: Сопот, Аквапарк, Кемпинг.
SK> Припомнив, что кемпинг был у моря, я повернул налево. Проехав метров 600 я понял, что нахожусь на совсем незнакомой мне улице и что день назад мы из кемпинга ехали явно не по этой дороге, я вернулся и повернул теперь направо. Минут десять спустя, где-то очутившись =) я решил попытать МЖ насчет "как доехать до аквапарка". На смеси русскоанглийсконемецкого языка я докапался с этим вопросом до какого-то парня. Его ответ можно обобщить одним словом: "ХЗ". Еще один дядька тоже не знал, что у них в городе есть аквапарк, зато знал, где кемпинг, из всего его польского монолога с названиями улиц я усек лишь что мне "ехать 5-6 км вооо-о-он туда, после того как сверну под воо-он тот мост" Еще он сказал, чтобы я не ехал по проезжей части. Вобщем через минут двадцать я уже выяснял у мужика в рецепции кемпинга "не видел ли он двух панов на одном ровере" Оказалось что тандемщиков еще не было, тогда я доехал до аквапарка, благо близко, но их и там не было. Вернулся на кемпинг, сказал в рецепции, что нас будет трое + одна палатка и что мы заплатим позже. Еще с полчаса я разгружал шмотки и ставил палатку. В кармане оставалось около 15 zl и я покидав вещи в палатку на разгруженном веле поехал на поиски обменника. Нашел какой-то банкомат, но там деньги не меняли, зато можно было взять кредит. Прокатался я так еще где-то минут 40 безрезультатно и поехал назад в кемпинг, где меня уже ждали Серега и Алексей.
AK> Серега немедля уселся писать отчет. Он всю дорогу только и делал, что что-то писал в книжечке. Оперу видимо :) Мне вручил мэгадевайс под назавнием "Эрикссон" и обязал написать коментс. Сообразив, что в 160 символов я ничего хорошего написать не сумею, а матом мне не разрешили, накропал про потерю Серого. Серый в ответ слезно попросил написать, что он таки нашелся и не пугать предков, которые все будут читать на сайте.

Я заменил спицу и появился /67.19. Потом мы с /32 пошли в аквапарк, а /67.19 остался смотреть за вещами.

Фото №200. /67 в аквапарке

AK> На этот раз мы были опытней и пошли студентами. Безотказно...


Фото №201. /32 в аквапарке
Затем мы приготовили макароны с тушёнкой, поели и пошли спать.

TRP = 89.81, AVS = 20.74, STP = 4:19:48, MAX = 67

16 сентября, четверг, день шестой, Сопот-Крыница Морска

Ночью было очень холодно. Я спал в двух штанах и в двух футболках и всё равно замёрз. Проснулись мы в 7:00. Когда готовили завтрак, баллон в газовой печке покрылся льдом. Ночью шёл дождь и не дал просушить бельё. Приехал какой-то байкер и поставил палатку. Неужели ночью под дождём ехал?

AK> Докопался до нас, мы туристы или работаем, видимо заподозрив конкурентов. Успокоившись пошел к себе в палатку и че-то там долго гремел посудой, раскуривался, видимо.


Фото №202. На кемпинге в Сопоте
Мы поели, собрались и уехали. До Гданьска ехали по велодорожке вдоль моря, потом выехали в центр, проехали без остановки центральную пешеходную улицу, а потом проехали через мост Яна Павла II, где движение на велосипедах запрещено.

Фото №204. Мост Яна Павла II. На велосипедах по нему ездить нельзя, но мы всё равно проехали
Дальше мы хотели проехать вдоль реки Мартва Висла, но наткнулись на ворота какого-то предприятия. Пришлось возвращаться обратно на E77, по которой мы доехали до 501-й. На E77 был ремонт и пришлось трястись по временной дороге из бетонных плит на скорости 12 км/ч. По 501-й мы без остановок доехали до парома через Вислу. /67.19 отстал и приехал как раз перед отправлением парома.

Фото №208. Плывём на пароме

AK> Паромщик долго упрашивал нас залезть на свое транспортное средство. Мы стоически держались и ждали Серого. Таки успел, а то пришлось бы еще час куковать. Во время переправы с тем же паромщиком довольно сносно побеседовали на польско-русском. Опять расспросы про кто и куда. Чутье подсказало, лишнего не болтать, но расспросить про многое. Как выяснилось Хельская коса всего на 60 см торчит из моря. Хорошо, что мы не туда направяемся. Мелочь, а приятно. Посоветовал, как добраться из Крыницы во Фромборк. А то мы сами не знали...

Переплыли на тот берег и без остановок доехали до Стегны. Пришлось немного помокнуть под небольшим дождём. В Стегне у нас был обед, состоявший из хлеба с паштетом и бананами.

AK> Я там порезался буржуйской банкой. Так что у меня был паштет с кровью. Считай кетчуп :)

А потом мы без остановок доехали до Крыницы Морской. Сунулись в один кемпинг - нам он не понравился, никого нет, везде висят замки. Сунулись в другой - там вообще нет кемпинга, одна табличка только висит с надписью "Кемпинг".

AK> И теткой в окне с фразой "кемпинг найн".

Поехали на третий.

Фото №216. На кемпинге

SK> В этот момент я пробил камеру, как выяснилось позже - бааальшой колючкой. Последние метров 300 вообще шел пешком, а после регистрации сразу стали фиксить поломки: я - камеру клеил, /67 спицы менял. На нас периодически удивленно поглядывали соседи из фургончика.

В рецепции зачем-то взяли у всех паспорта и записали где мы живём. Мы поставили палатку, а потом съездили на море и в магазин. Купили и приготовили картофель.

Фото №223. На пляже

AK> Решили устроить праздник живота, да и чай у нас уже кончался.

Поели, попили чаю и пошли спать.

SK> Особенностью этого кемпинга был буржуйский душ-автомат, требующий 2 zl за 6 минут горячей воды, мыться никто не решился. Да даже на обычных раковинах стояли краны, выдающие воду децельными порциями по 10 секунд, можно конечно кран примотать резинкой, но все равно неудобно. Еще на этом кемпинге была куча законсервированных и накрытых брезентом фургончиков, /32 поутру стырил колышек для палатки взамен утерянного с одного из них =)
AK> Не стырил, а нашел. За все дорогу потерял два колышка. Один во Фромборге, в самом начале похода, второй - в Сопоте. Серый там так удачно палатку поставил :) Хорошо один был в запаске, а второй по счастливой случайности нашелся.

TRP = 87.15, AVS = 20.77, STP = 4:11:46, MAX = 48

17 сентября, пятница, день седьмой, Крыница Морска-Фромборк

Проснулись в 6:53. Ночь опять выдалась холодной. Приготовили оставшийся с вечера картофель с тушёнкой, заели его бомж-пакетами, попили чаю, собрались и поехали. Через 23 км остановились в Стегне, купили булочек. На заднем колесе тандема у одной из спиц открутилась головка и упала в пространство между двумя слоями обода. Поехали дальше. Без остановки доехали до перекрёстка с E77 в Новом Дворе Гданьском, выбили одну спицу и даже поймали халяву (трактор с двумя прицепами). Дождались на перекрёстке отставшего /67.19 и поехали по E77 в Эльблонг. В Эльблонге немного перекусили, а я вставил одну из двух выбитых спиц. Чтобы заменить другую, надо было снимать колесо и резину. Следующие 7 км мы заползали в гору высотой 197 м, а потом до самого Фромборка были спуски.

Фото №228. Спускаемся с горы высотой 197 м
На этом участке мы выбили ещё две спицы. Приехали на кемпинг, нашли перчатки /67.19, которые он посеял в воскресенье. Я занялся ремонтом колеса. Всё починил.

Фото №229. Кемпинг во Фромборке. /67 как обычно чинит колесо

AK> Даже немного пофиксили восьмерку, а то анноит ехать с трущей по ободу колодкой.

Потом мы приготовили макароны с тушёнкой, поели, помылись и пошли спать.

Фото №233. Закат

TRP = 91.56, AVS = 22.85, STP = 4:00:27, MAX = 54

18 сентября, суббота, день восьмой, Фромборк-Калининград


Фото №236. Утро. На траве роса
Проснулись в 6:20. На улице стоял жуткий дубак. Всё вокруг было мокрым от росы. Я даже заюзал свои сапоги, т.к. в шлёпанцах было холодно. Как обычно мы приготовили макароны с тушёнкой, собрались и поехали.

AK> На этом наша походная еда закончилась, т.е. только вперед к нашему дому.

Остановились в Бранево, потому что до планового проезда границы было ещё много времени.

Фото №237. Фонтан в Бранево

AK> С Серым походили вокруг, пофотали. Запечатлели монашку на ровере.


Фото №238. Монашка-байкерша
Постояли до 10:40 и поехали на границу. Границу пересекли без проблем.

AK> Польские удивлялись сколько мы накатали, а наши - не холодно ли :)

В Мамоново остановились и хорошо покушали.

AK> Я бы даже сказал, начали отжираться :) В этот день там еще и презентация всяких салатиков была, так что оторвались. Поели так, что досталось и местной собаке из породы дворянских. В итоге второй фотографии "Кузнецов дразнит голодную собаку" не получилось :)

А дальше мы поехали на Берлинку по не очень хорошей грунтовой дороге через Липовку. Скорость была очень низкой.

AK> По не очень хорошей, весьма мягко сказано. Мой бедный зад...

Выехали на Берлинку, разогнались. У поворота на Ладушкин дождались /67.19, потом поехали по полю, чтобы объехать земляные заграждения. Сделали остановку на Чёртовом мосту.

Фото №242. Чёртов мост

AK> В нем такие реальные дыры образовались, ногу легко просунуть. Да и при прохождении по нему грузовика весьма волнительно становится.

Возле поворота на Корнево встретили байкера из команды В.Д.Рубцова. На сегодня у них была запланирована баня на р.Корневке.

AK> Звали к себе, мы стоически отказывались.


Фото №245. Все участники похода: /67.19, /67, /32 на байках. Откуда взялся третий байк?
Возле поворота на Яблоневку, за 10 км до финиша, спустило заднее колесо тандема. /67.19 уехал вперёд, полагая, что мы его догоним. В покрышке прорвалась дырка. Я заклеил колесо, а в районе дырки замотал камеру тряпочкой.

SK> Пока шел ремонт, к нам подъехал какой-то велодядька, он почему-то уже знал, что мы едем из Польши, немного потрепался с нами и поехал дальше. Видя, что ремонт близится к завершению, договорившись о месте встречи, я принялся догонять его. Мы так с ним потом и ехали до поворота в Балтрайон, разговаривая о Польше. Доехал я до конца Берлинки и стал ждать. Прождав минут 35, поев алычи из ближайшего заброшенного сада, я вернулся немного назад, за поворот, но тандемщиков не было видно вплоть до самого горизонта. Предположив, что у них планы изменились и они поехали в Балтрайон, я направился домой, решив, что все узнаю позже по телефону.


Фото №247. Ремонт тандема
Едем дальше. Проехали несколько километров. Возле поворота на аллею Смелых опять - ба-бах! - лопнуло заднее колесо. Опять порвалась покрышка, только уже в другом месте. Мы по телефону вызвали /55.

Фото №250. Приехал /55 и забрал Торстена
Он приехал, взял у нас Торстена, и дальше мы поехали налегке. Выезжаем на ул.Дзержинского, и опять - пшшш! Снова, собака, спустило.

AK> Это была карма. Надо было ехать в Корневку :)

Клеить было уже влом, тем более, что камера в двух местах уже была замотана тряпкой. А на остановке как раз стоял 9-й автобус. Ну, дальше /32 поехал на автобусе, а я без груза и без второго пилота поехал на спущенном колесе.

AK> Видимо скупая слеза на моем суровом лице сделала свое дело, и я был благополучно передан в цепкие лапы цивилизации.

На ул.Дзержинского мы /55 встретили Дмитрию Пасеку (/67.8) на Rock Machine. Приехали к /67.19 домой, попили чайку, посмотрели фотки и поехали по домам. Так закончился 8-дневный велопоход v0416.

TRP = 84.97, AVS = 18.67, STP = 4:33:02, MAX = 47

ИТОГО:
   Тандем:
TRP = 681.63, AVS = 21.07, STP = 32:20:38, MAX = 67, выбито спиц: 11, порвано покрышек: 2, сломано багажников: 1.
   Giant /67.19: TRP = 670.6, AVS = 19.84, STP = 34:44, MAX = 54.4

SK> В целом считаю поход удачным, мы посетили кучу достопримечательностей таких как Замок Коперника, Замок в Мальборке, Центральная площадь в Гданьске, ехали по красивым местам, типа полуострова Хель, Вислинской косы, вобщем здорово + погода была без затяжных дождей. Из минусов отмечу малое число участников похода, надо хотяб вчетвером ездить и все-таки восемь дней - это тяжеловато, я даже на пару кило похудел за время похода((( Все, всем пока.
© Автор текста: Сергей Мезенов.
© Комментарии: Сергей Кириллов (SK>), Алексей Кузнецов (AK>).
© Фотографы: Сергей Кириллов, Алексей Кузнецов.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.