V0414 - Славск-Советск-Клайпеда-Зеленоградск-Калининград

Вашему вниманию представляется отчёт о трёхдневном велопоходе Славск-Советск-Клайпеда-Зеленоградск-Калининград, состоявшегося 20-22 августа 2004 г.

Участники велопохода:
   1. /32 aka Алексей Кузнецов;
   2. /67 aka Сергей Мезенов;
   3. /67.8 aka Дмитрий Пасека;
   4. /67.19 aka Сергей Кириллов.

20 августа, пятница, день первый

Около 17:00 мы собрались у меня на работе и поехали на Южный вокзал. Шёл дождь и мы хорошо намокли. На Южном вокзале на перроне мы встретили /67.18 aka Ольгу Морозову, которая поехала с нами в одном поезде.

Фото №3. Едем в поезде. На фото Дмитрий Пасека(/67.8), Ольга Морозова(/67.18) и /67.19
Когда мы вышли в Славске, дождь ненадолго прекратился, а мы поехали ужинать в кафе.

Фото №8. Славск. Кушаем. На фото /67.19, /67.8, /67
После ужина мы заехали в магазин за водой. Когда мы выехали, дождь начался снова. Потом мы направились в Тыльженский лес на поиски места для ночёвки. Рядом с одной из грунтовок, пересекающих шоссе я остановил тандем и послал поинтов в разведку. /67.8 поехал налево, а /67.19 - направо. /67.19 нашёл подходящую полянку, и мы все направились туда. Всё вокруг было мокрым, с неба лилась вода. В таких условиях мы поставили палатку, покидали туда все шмотки и пошли спать.

Фото №11. В палатке. На фото: /67.8, /67, /32

21 августа, суббота, день второй

Казалось, что всю ночь шёл дождь. На самом же деле это просто с деревьев капало. /67.8 планировал покинуть нас и уехать на поезде из Советска в Черняховск. Он проснулся в 4:00, собрался и умотал в Советск. В нашей трёхместной палатке сразу стало посвободней. Утром от /67.8 пришла SMS'ка, в которой говорилось, что поезд на Черняховск отменили, и что /67.8 поедет с нами.

Фото №13. Наш лагерь
Мы попили чаю, собрались и поехали в Советск. Мои мокрые шорты очень быстро просушились на скорости 35 км/ч. /67.8 ждал нас на автовокзале. Затем мы пошли в кафе, покушали и поехали на рынок покупать сухие носки.

Фото №17. Советск. На фото /67.8, /67.19, /67
А потом через погранпереход мы направились в Литву.

Фото №18. Панемуне. На фото /67.19 и /67
Следующую остановку сделали в Пагегяе. Первыми приехали ноды на тандеме. Поинты отстали сразу после Панемуне, когда скорость тандема перевалила за 40 км/ч. В Пагегяе на центральной улице был ремонт, но мы в объезд не поехали. Пробрались по песку и гравию на другую сторону и поехали дальше. Через 5 км, когда скорость группы составила 45 км/ч, отстал /67.8 и до самого Шилуте мы его не видели. Через некоторое время начался мордодуй, хотя дорога направления не меняла. Крейсерская скорость упала с 35 км/ч до 28 км/ч. Следующую остановку мы сделали в Шилуте.

Фото №20. Шилуте. Ждём /67.8
Перегон Пагегяй-Шилуте был самым длинным в этом походе - целых 45 км, и /67.8 целых 40 км ехал один. Мы его очень долго ждали, а потом поехали обедать в кафе. Пока народ туканил и думал останавливаться здесь или поискать другое кафе, я заказал себе голубцы с картофелем и съел их. Народ увидел, что это рулез и тоже заказал голубцы.

Фото №25. Кушаем. На фото /32, /67.19, /67.8
Тем временем к кафе подъехал мужик на трёхколёсном велосипеде с приводом на правое заднее колесо и барабанными тормозами от мопеда.

Фото №24. Пепелац
Мы поели и поехали дальше, вернее, сначала поехали в супермаркет, т.к. /67.8 очень хотел что-то купить. Мы дождались, когда /67.8 выйдет из магазина, сели на велы и поехали. Пока мы его ждали на перекрёстке, мимо нас проехал мужик на велосипеде с прицепом, у которого были автомобильные колёса и автомобильные габариты, а сверху было дофига всего нагружено, плюс ещё сидело двое мелких пацанов.

Фото №26. Вел с офигенным прицепом
Подъехал /67.8, и мы поехали дальше. /67.8 даже некоторое время продержался в группе, но потом всё равно отстал. В Прекуле мы его снова долго ждали.

Фото №30. Центральная улица Прейкуле.
Поехали дальше. Когда уже подъезжали к Клайпеде, /67.19 впилился в тандем и упал. Мы остановились. /32 пошёл "по делам", а тем временем и отставший /67.8 подъехал и уехал вперёд. Мы конечно же его догнали и обогнали а потом по двухуровневой развязке переехали на другую дорогу, естественно сбавив скорость, чтобы /67.8 нас увидел. На этой дороге мы с /32 решили погоняться с мопедом. Догнали его, но обогнать не получилось, т.к. впереди был переезд. А потом мы повернули на широкую улицу, ведущую к портовым терминалам, на которой было очень много светофоров. Вообще все светофоры в Клайпеде тандем проехал без остановки. Мы или медленно подкатывались под зелёный или на всех парах проносились под зелёный мигающий и жёлтый. Затем мы свернули на перпендикулярную улицу и выехали по ней к Гипермаксиме.

Фото №31. Клайпеда. Супермаркет Гипермаксима
В Гипермаксиме планировалось закупиться продуктами. Первыми пошли ноды и вернулись с большим количеством пива, десятилитровой бутылкой воды и небольшим количеством еды, т.к. еду мы привезли с собой. Воду мы погрузили на вел /67.8, чтобы не халявил на пустом веле. Поинты ходили по магазину очень долго. Кроме выпивки и еды они накупили ещё складных стульев, непромокаемых курток и прочей ботвы. После этого мы поехали в Каркле.

Фото №34. Тандемщики
На спуске с моста через железную дорогу мы сделали каких-то двух тротуаровых байкеров, и я не придал этому особого значения. Потом едем мы так пилотоном, скорость - 27 км/ч, смотрю, нас кто-то обгоняет. Эти чудики выжали целый тридцатник из своих драндулетов. Ну, мы сразу - по газам, скорость увеличилась до 38 км/ч, чудики остались позади. /67.8 тоже. Приехали в Каркле. Энергия в моём организме практически закончилась, т.к. ел я последний раз аж в Прекуле, и то немного. Я еле-еле слез с вела, доковылял 10 м до магазина, купил бананов, съел их, а потом мы пешком пошли на поляну ставить палатку.

Фото №37. Каркле. Приехали на кемпинг и ставим палатку
К нам подошла тётенька сдирать деньги и очень удивилась, что в такой маленькой палатке будут спать 4 человека. Ноды занялись приготовлением еды, а поинты пошли на море. А потом был хавчик и пиво.

Фото №41. Кушаем
Литовцы смотрели баскетбол, и с каждым забитым голом со всех сторон доносились радостные крики. Затем мы пошли спать, оставив все шмотки на улице, потому что в палатке и так было тесно.

22 августа, воскресенье, день третий

Ночью шёл дождь. Когда мы проснулись утром, то увидели, что недалеко в траве лежит пьяный мужик.

Фото №51. Ещё один алкаш
Если бы мы были в России, то ничего особенного в этом бы не было. Но в Литве я первый раз такое вижу. По SMS пришёл прогноз погоды от Дмитрия Логунова. Обещали, что сегодня утром будет дождь.

Фото №52. Наш лагерь утром
Мы приготовили завтрак, поели, а потом ноды пошли на море, а поинты остались мыть посуду.

Фото №53. /67 тестит воду
Когда мы уже собрались ехать, пошёл "долгожданный" дождь. Но мы не стали ждать, когда он закончиться и поехали. Я был одет по-дождевому и даже ловил кайф от проезда на большой скорости по глубоким лужам, только вот /32 почему-то это не очень нравилось, но скоро он промок настолько, что ему стало всё пофигу. Когда мы ждали поинтов на одном из перекрёстков, я прыгнул в лужу и с ног до головы обрызгал /67.8, за что он меня чуть не задавил. На следующем перекрёстке я погнался за проехавшим на красный свет /67.8, чтобы он не уехал туда куда не надо, в результате чего подрезал, задел и повалил /67.19. Через некоторое время мы подъехали к парому, который отправился почти сразу же как мы на него заехали.

Фото №61. Плывём на пароме на Куршскую косу
Дождь тем временем уже кончился. На другом берегу мы долго не задерживались. Почти сразу поехали дальше. Начались горки, по которым интересно было ехать и с которых открывались красивые виды на Куршский залив. Тандем угнал вперёд и остановился только в Юодкранте, где мы на большой скорости пронеслись по велодорожке и распугали всех находившихся на ней байкеров и прогуливающихся рядом пешеходов.

Фото №74. На берегу Куршского залива
Долго ждали поинтов, но наконец они появились и мы отправились пешком на гору Ведьм, оставив /67.8 смотреть за велами.

Фото №85. Ведьмы
Затем мы сходили в ларёк, потратили последние литы на мороженное и поехали дальше. Некоторое время ехали пилотоном из трёх велов, но потом на самом крутом подъёме Куршской косы и всего нашего маршрута ехавший налегке /67.8 отстал от нас, гружёных. На спуске тандем разогнался до 63 км/ч. /67.19 отстал от халявы и разогнался только до 62 км/ч. Затем мы с /32 снизили скорость, дождались, когда нас догонит /67.19 и без остановок доехали почти до самой границы, а именно до последнего поворота на Ниду. Опять очень долго ждали /67.8. В конце концов он приехал, и мы отправились на границу.

Фото №88. Погранпереход на Куршской косе
Пересекли её без проблем и следующую остановку сделали у поворота на Морское. Здесь нас должна была ждать Саша Кочина, но её не оказалось на месте. Ну и фиг с ней. Подошёл какой-то чел и попросил сфотографироваться с тандемом.

Фото №89. Новый I пилот тандема =)
Мы сфоткали и пошли в кафе, т.к. здесь был запланирован обед. Но в кафе был какой-то большой заказ и нас обслуживать не стали. А в другом кафе кроме выпивки ничего не было. Пришлось ехать до Рыбачего. В Рыбачем всё дорого. Единственным блюдом с нормальным соотношением энергия/цена оказались блины с вареньем. Все, кроме /32, их и заказали. А /32 ел мясо и дразнил голодную собаку.

Фото №92. Рыбачий. /32 дразнит голодную собаку
На следующей остановке было запланировано купание в море. Её мы сделали как раз посередине участка Рыбачий-Лесное. Выехали по грунтовке к морю и пошли купаться. С моря дул сильный штормовой ветер, и были офигенные волны. Но в воде было тепло, да и на волнах попрыгать было прикольно.

Фото №93. Купаемся. На фото /67
Один только /67.8 не купался. Потом он уехал в направлении Лесного и сказал, что мы его догоним. Мы с /32 особо долго не туканя выехали на дорогу, но вот /67.19 появился совсем не скоро. Пока мы его ждали мимо нас проехало два мужика на велах. Мы так долго стояли, что думали что догоним только второго из них. Но вот появился /67.19, и мы поехали.

Фото №96. Лес на Куршской косе
Через некоторое время я заметил, что из леса выезжает какая-то девушка. Ну выезжает и выезжает, и фиг с ней. Затем мы обогнали второго мужика, потом первого, а потом, в районе турбазы Дюны, я смотрю, кто-то в зеркале заднего вида мелькает, оборачиваюсь, а это та самая девушка. 28 км/ч против такого ветра и так долго - это слишком круто для девушки. "Не порядок" - подумали мы и увеличили скорость. Недолго продержался за халявой после этого /67.19, и девушка, как он потом рассказывал обошла его как стоячего на месте. А мы тем временем уже въехали в Лесной и даже догнали /67.8. /67.8 остановился у магазина, а мы поехали к Саше Кочиной. Саши дома не оказалось. Когда я ей позвонил, она сказала, что сейчас придёт с моря. Тем временем подъехала та самая девушка. Оказывается, ей тоже надо было увидеть Сашу. А потом и поинты подъехали. Пришла Саша, поболтали немного, она дала нам бутылку минералки, и мы поехали дальше. /67.8 уже совсем сдох и ехал со скоростью 16 км/ч. Из Зеленоградска он собрался уехать на поезде. Мы его обогнали и в тот день больше уже не видели. Когда мы въехали в Зеленоградск и выехали из леса начался зверский мордодуй. Но скоро дорога повернула на 90° налево и всё стало нормально. Мы заехали на АЗС, что стоит у поворота на Куршскую косу. Зачем мы туда заехали? Разумеется, чтобы заправиться.

Фото №97. Остановка на заправке в Зеленоградске. На фото /67
В магазинчике за столиком мы попили кофе, поели пироженых, шоколада и т.п. Позвонили /67.8, но он был недоступен. Ну мы не стали его ждать, т.к. на вокзал он всё равно поедет другой дорогой, и поехали дальше. /67.8 тем временем поехал на вокзал, на 15 секунд опоздал на электричку и поехал на следующей. Мы сделали остановку у поворота на Храброво, на которой ничего интересного не было. Сил было мало, а еда в рот уже не лезла. Наступили сумерки, мы включили фары и поехали дальше. Следующую остановку сдалали уже в Калининграде на ул.Невского. В это же время к станции Кутузово подъехала электричка, в которой находился /67.8. Мы сделали финальное фото и поехали дальше.

Фото №98. Приехали в Калининград. На фото /32, /67, /67.19 - все, кто выжил =)
На площади Василевского наши пути с /67.19 разделились. /32 вышел на Южном вокзале, а я один на тандеме поехал домой. Так закончился велопоход v0414.