V0411 - Калининград-Полесск-Мысовка-Черняховск

Вашему вниманию представляется отчёт о трёхдневном велопоходе Калининград-Полесск-Мысовка-Черняховск, состоявшегося 18-20 июня 2004 г.


Участники велопохода:
   /37.7 aka Алёна Ванькова (байк Challenger);
   /67 aka Сергей Мезенов (тандем, I пилот);
   /67.19 aka Сергей Кириллов (тандем, II пилот);
   Николай Николаевич Садовой (Taarnby Racing).

На фото, слева направо: /67, /37.7, Н.Н.Садовой, /67.19


карта маршрута

18 июня, пятница, день первый

Сбор участников был запланирован на Южном вокзале в 18:00. Утром я поехал на работу на тандеме с прицепом. В 17:40 ко мне на работу пришёл /67.19, мы погрузили его вещи в мешок, набив его так, что еле-еле завязали, и поехали на вокзал. Т.к. до 18:00 осталось совсем мало времени, то пришлось прокатиться с ветерком по перегруженым автомобилями улицам. На вокзале нас ждала /37.7, а с Николаем Николаевичем мы договорились встретиться у отеля "Балтика".

Фото №1. Старт на Южном вокзале. На фото Сергей Мезенов(/67) и Алёна Ванькова(/37.7) со своими транспортными средствами.
Потуканили немного на старте и поехали. После того, как был пройден ремонтирующийся участок на Московском проспекте, мы с /67.19 разогнали свой велопоезд до 30+ км/ч, оставив /37.7 далеко позади. В районе ул.Ялтинской мы по третьему ряду обогнали автокран, но при подъёме на мост он нас сделал. На спуске мы его догнали снова и поехали "за халявой".

Фото №3. Едем за халявой по Московскому проспекту
Пост ДПС пришлось проехать управляя велосипедом одной рукой и переключая скорости ногой, потому что как раз в это время позвонила /37.7. Она доехала до развязки с окружной дорогой и не знала куда ехать дальше, хотя, руководствуясь правилами надо было ехать прямо по главной и не париться. У отеля "Балтика" нас уже ждал Николай Николаевич.

Фото №4. Николай Николаевич Садовой ждёт нас у отеля "Балтика"
Он поинтересовался, сколько же весит наш прицеп. Я ответил: "Килограмм восемдесят где-то". Приехала /37.7 и заявила, что ей нужно "в кусты", чтобы переодеться =), но т.к. подходящих кустов поблизости не было, то решили остановиться где-нибудь за городом. В Заозерье перевернулся прицеп. На нашей полосе была яма, а по встречной ехал автомобиль. Тормозить не хотелось, я объехал яму справа, а прицеп левым колесом угодил в яму, подпрыгнул, завалился на правый борт и ещё метров десять проехал на боку по асфальту. Ничего не вывалилось и не поломалось. Только крышка заднего фонаря отвалилась, но это фигня. Поехали дальше. Тут из какого-то двора выкатилась шавка, намереваясь нас облаять, но чуть не попала под колёса прицепа и отвалила. Через некоторое время велопоезд догнал какого-то дядку-бегуна. Как раз в это время шнурок второго пилота попал в трансмиссию, и пришлось остановиться, а дядька убежал вперёд. Когда мы его догнали второй раз, я заметил справа озеро, возле которого я хотел сделать остановку. Тут же сработали тормоза и на асфальте остался длинный чёрный след =) Ну, трудно заметить это озеро, слишком хорошо оно спрятано в кустах.

Фото №7. Возле этого озера мы сделали небольшую остановку
Кстати, а вот и кусты для /37.7. Скоро подъехали Николай Николаевич с /37.7, /37.7 переоделась, а мы в это время слушали квакание лягушек. Поехали дальше. Николай Николаевич говорит, что у нас в прицепе спрятан двигатель. Во время ожидания байкеров-одиночек в Заречье набежало много малышни.

Фото №14. Остановка в п.Заречье. Прибежали мелкие.
Интересно, на что у них больше свернулись бошки, на тандем, прицеп или офигенный мешок. Подъехали отстающие, немного отдохнули, и мы снова тронулись в путь. Следущую остановку сделали в Полесске. Заехали в кафе, купили еды и немного перекусили.

Фото №21. /67.19 ест салат
Там же погручили в прицеп 6 бутылок воды по 3,5 литра. То, что велопоезд стал на 21 кг тяжелее даже не чувствовалось.

Фото №25. Купили немного воды ;)
Мы переехали Дейму, повернули к Полесскому каналу, переехали через него и свернули на грунтовку/разбитую брусчатку. Затем полевыми дорогами добрались до Лесного озера, на котором была запланирована ночёвка.

Фото №33. На берегу этого озера мы остановились на первую ночёвку
На полянке перед озером стоял москвич с рыбаками. Я пошёл на разведку, и обнаружил, что другая полянка, которая располагалась в лесу на восточном берегу озера не занята. Туда мы и поехали. Когда мы уже выехали на поляну и стали на ней разворачиваться, прицеп наехал на корень дерева и перевернулся второй раз, выгрузив воду как раз там где нужно. Мы поставили палатки, развели костёр (с помощью жидкости для быстрого разжигания костров), повесили котелок, чтобы сварить макароны.

Фото №35. Костёр
Здесь и на протяжении всего похода нас постоянно преследовали комары. Их было так много, что даже мазь от комаров помогала мало. И ещё они настолько обнаглели, что стали залетать в котелок, превращаясь в приправу к макаронам. Правда это никого кроме /37.7 не напрягало. После поедания макарон с тушёнкой и комарами мы пошли по палаткам. В мою палатку пошли спать я, /67.19 и Николай Николаевич, а /37.7 в гордом одиночестве разместилась в своей. Мы засыпали под звуки неизвестно от куда здесь взявшегося польского Radio-Z и лягушачье квакание. Стая комаров, разместившаяся под потолком нашей палатки, нас не беспокоила всю ночь.

19 июня, суббота, день второй

Просыпаемся, как и запланировано, в 7:00. Только одна /37.7 продолжает спать в своей палатке. Мы вылезли из палатки и сразу же были атакованы противными комарами. Николай Николаевич нарубил дров, я полил всё это дело жидкостью для разжигания костров, чиркнули спичкой, и костёр был разведён.

Фото №40. ...зажигаем =)
Чтобы разгонять комаров Николай Николаевич постоянно подкладывал в костёр ветки с зелёными листьями. Со вчерашнего дня у нас остались недоеденные макароны и мы решили разогреть их в котелке.

Фото №42. /67 колдует с котелком
Получилось очень даше ничего, хоть и с комариным мясом ;) /37.7 от еды отказалась. После макарон у нас был чай, который мы также заварили в котелке. Недопитый чай Николай Николаевич перелил в одну из освободившихся бутылок из-под воды и вёз аж до следующего места ночёвки. Затем мы собрались и в 10:00 выехали с места стоянки.

Фото №46. Поехали!
Всё идёт по плану. До моста через Полесский канал мы поехали другой дорогой, не по дамбе, как вчера, а через лес. В лесу было много луж и грязи. Лужи были глубокими, и объезжать их с прицепом было сложно. Зато они очень легко проходились с разгона. В результате экипаж тандема промочил три ноги =) Николай Николаевич тоже где-то зачерпнул воды. Когда мы выехали из леса и поехали по брусчатке, стоявшая впереди корова начала убегать от велопоезда, причём убегала она очень странно. Велопоезд несколько раз обгонял её, а она потом нас догоняла, выбегала вперёд и убегала дальше. Так она и бежала почти до самой асфальтовой дороги. Выехав на полесскую трассу я остановил велопоезд, чтобы подкачать заднее колесо тандема. /37.7 и Николай Николаевич останавливаться не стали и уехали вперёд, зная, что мы их догоним. Через несколько километров они зачем-то остановились, махнули нам рукой, чтобы мы не останавливались, ну мы и поехали дальше. В Сосновке со второстепенной дороги выехал местный байкер и попытался нас догнать. Мы увеличили скорость с 24 до 34 км/ч и у него ничего не вышло. /67.19 говорит, что он что-то нам ещё орал. После Сосновки дорога пошла по Полесскому лесу. Мы проехали почти весь лес и остановились в самом его конце как раз в том месте, где у нас был привал на v0305. С трудом перетащили тандем с прицепом через канаву. Я распотрошил мешок и переоделся. Подъехали /37.7 с Николаем Николаевичем, и мы устроили полноценный привал с едой.

Фото №48. Место остановки - вид сверху. На фото /67, /37.7, Николай Николаевич
Снова не давали покоя комары. Обратно на дорогу вытащить велопоезд оказалась ещё сложнее. Вытаскивали втроём с Николаем Николаевичем. Поехали дальше. Участок пути между Александровкой и Залесьем тандемщики проехали не куртя педали, потому что дорога шла под уклон. А ещё на этом участке второй пилот обнаружил, что у него намокла правая нога. Оказалось, что в бутылке с минералкой, которая стояла во флягодержателе образовалась дырка, и минералка льётся на ногу второму пилоту. Следующую остановку велопоезд сделал, выехав на трассу А-216, по которой нам надо было ехать до Большаково. Меня достало, что постепенно деформировавшаяся ручка прицепа стала задевать за багажник на малейших выпуклых переломах дороги. Я отцепил прицеп и мы с /67.19 отогнули её на место.

Фото №50. /67 что-то колдует с прицепом =)
Подъехавших байкеров останавливать не стали и направили по А-216 в нужную сторону, а сами прицепили прицеп и погнали в Большаково со скоростью 30 км/ч. Приехали, естественно, первыми. Мы остановились возле одного кафе с названием "Минутка" и устроили в нём привал.

Фото №53. Привал в кафе Минутка в Большаково
Комаров на этот раз не было, зато появились мелкие попрошайки. После хавчика в кафе Николай Николаевич поехал на АЗС за бензином. Зачем нужен был бензин? Чтобы разжигать костёр под дождём. Gismeteo обещал, что вечером будет дождь. Кроме 3-х литров бензина Николай Николаевич по моей просьбе купил два хомута на подседельную трубу, потому что уже задрало, что шарнир прицепа постоянно съезжает вниз.

Фото №61. /67 апгрейдит сцепное устройство. Вокруг нас постоянно крутятся мелкие пацаны-попрошайки
После апгрейда сцепное устройство приобрело более-менее цивильный вид, т.к. раньше всё держалось на изоленте. Пока я занимался апгрейдом, /67.19 ходил фотографировать братскую могилу.

Фото №57. Братская могила в Большаково
Затем мы сели на велы и поехали дальше через железнодорожную станцию в сторону Гастеллово. На этом участке пошёл небольшой дождик, намочил дорогу, но, когда мы уже подъезжали к Гастеллово, дорога была уже сухой. В Гастеллово к нам подъехал мужик на дорожнике и стал интересоваться конструкцией тандема.

Фото №67. Подъехал местный лесник-байкер
Этот мужик был местным лесником. Он сказал, что тоже увлекается велотуризмом и скоро поедет в поход в Литву на 500+ км за 3 дня, а на дорожнике он ездит на работу и проезжает по 40 км в день. Ещё он сказал, что тоже ездил в Мысовку, и что он ехал через Ясное а не через Большие Бережки, как мы планировали, и что он слышал, что в Больших Бережках нет моста через Матросовку, но, может быть, в Заповедном кто-нибудь и переправит нас на другую сторону.

Фото №68. Консультируемся с ним как лучше проехать в Мысовку
Сначала мы даже хотели съездить туда и попробовать переправиться. После Заповедного пошла дорога без асфальта. Сначала по ней можно было ехать со скоростью 20+ км/ч, потом она стала хуже, появилась крупная стиральная доска, увеличилось процентное содержание песка. Прицеп так колбасило, что даже странно, как это ещё ничего не отвалилось. Мы доехали до перпендикулярной асфальтовой дороги и остановились.

Фото №69. Замученный /67.19
Слева - Большие Бережки и Заповедное, справа - Тимирязево и дорога через Ясное. Мне уже перестала нравиться идея поехать в Большие Бережки, потому что если у нас не выйдет с переправой, то придётся возвращаться назад, ехать в объезд и, возможно, искать место ночёвки ночью и под дождём, тем более, что со стороны Заповедного на нас надвигалась чёрная дождевая туча. Подъехало два микроавтобуса с МЖ. Мы поинтересовались, можно ли проехать в Мысовку через Большие Бережки.

Фото №71. Спрашиваем у МЖ
Мужики сказали, что раньше там была переправа, а теперь там ничего нет, и что нам лучше ехать через Ясное. А ещё мужики сказали, что в Ясном есть КПП, и что без прописки в Калининградской области туда не пускают. А у нас с /67.19 не было с собой паспортов =( МЖ уехали, а чёрная туча приехала. И пошёл офигенный дождь.

Фото №73. А тем временем начался дождь...
К счастью он был коротким. Мы накрыли прицеп полиэтиленом, а сами попрятались под деревья/зонты/капюшоны, обсуждая план проезда через КПП. Один из вариантов проезда - объехать по дамбам Матросовского канала. Дождь кончился, и мы поехали дальше, через Тимирязево и Ясное. На участке Тимирязево-Верхний Бисер велопоезд обогнал гужевую повозку, а второй пилот её сфотографировал.

Фото №76. Обгоняем гужевую повозку на участке Тимирязево - Верхний Бисер
КПП оказался совсем не в Ясном, как сказали МЖ, а в Мостовом, прямо перед мостом через Матросовку.

Фото №77. р. Матросовка aka Матросовский канал
К счастью, он оказался закрытым. Хотя, можно было бы и объехать его по южной дамбе Матросовки, но всё равно надо было проехать на расстоянии прямой видимости от КПП. Мы, забравшись на мост, и переехав на другой берег, остановились и дождались отставших байкеров.

Фото №79. Николай Николаевич и /37.7 забираются на мост. /37.7 идёт пешком
Байкеры приехали, остановились, потуканили немного, и мы поехали дальше. Следующую остановку сделали в Ясном у магазина, где купили несколько 3,5-литровых бутылок воды, бананов и ещё что-то.

Фото №82. Ясное. /67.19 купил бананы
В Ясном почти всё покрыто крупной брусчаткой. В многоквартирном доме, в котором расположен магазин, осталась всего одна жилая квартира. Во всех остальных отсутствуют стёкла в оконных проёмах, в общем создаётся впечатление, что кругом царит разруха.

Фото №83. Остановка в Ясном
А ещё в Ясном мы поставили ещё один хомут на подсидельную трубу второго пилота, чтобы оно при езде постепенно не опускалось вниз, т.к. с помощью эксцентрика оно плохо держится. Следующую остановку мы сделали на повороте недалеко от Левобережного, чтобы направить /37.7 и Николая Николаевича в нужную сторону. Они не остановились, мы постояли немного и поехали их догонять. Тут у нас отвалилась одна из бутылок с водой, и второй пилот побежал приделывать её на место. После этого до самой Мысовки эта бутылка постоянно падала, и мы с /67.19 останавливались и по-очереди за ней бегали. В Яснополянке за нами погнался ещё один местный байкер. Снова увеличили скорость до 34 км/ч. Байкер пытался поймать халяву, но скорость постепенно росла, он устал и со свистом улетел назад =) Перед знаком с надписью "Мысовка" мы с /67.19 остановились, чтобы подождать остальных.

Фото №85. Прибыли в Мысовку. На фото /67
По посёлку поехали все вместе. Когда мы покупали пиво в местном магазине, прибежали два мелких пацана и начали рассматривать наш велопоезд.

Фото №92. Остановились, чтобы купить пива. На фото Николай Николаевич, /37.7 и мелкие
Мы поинтересовались у них, как проехать к заливу. Они объяснили и мы поехали. Переехали понтонный мост через р.Широкую,

Фото №94. Понтонный мост в Мысовке
проехали по набережной и повернули на дамбу, слева от которой находился залив.

Фото №95. Калининградский залив
Тем временем директом через поле на дамбу прибежало большое количество мелких пацанов, включая тех самых двух, чтобы поглазеть на велопоезд.

Фото №97. Мелкие постоянно преследуют нас
Один из них сказал: "Вот залив!", как будто мы сами этого не видели. Кстати в том самом месте была небольшая бухточка с песчаным пляжем, а всё вокруг заросло камышом. Я взял у /37.7 байк, и по затопленной грязной дороге поехал посмотреть, можно ли там поставить палатки. Оказалось, что можно, только мы этого делать не стали, чтобы не набежало всяких нежелательных гостей из посёлка. Мы решили проехать до леса и посмотреть, что есть там. Пацаны сказали, что в лесу есть рулезное место с беседкой, и что они туда ходили в поход. Когда мы доехали до леса, то обнаружили, что мест пригодных для ночёвки здесь нет. На байке Николая Николаевича я съездил на разведку, покатался по болоту без всякого результата и вернулся обратно.

Фото №98. /67 поехал на разведку и чуть не утонул ;-)
Нам ничего не оставалось, как поехать дальше в лес по дамбе. По дороге, представляющей из себя две полоски укатанного грунта с прицепом ехать тяжело, потому что прицеп не помещается на такой полоске и едет по траве. Справа и слева от дамбы всё было залито водой. Иногда попадались песчаные участки, которые мы проходили пешком. Через 5 километров после въезда в лес справа от дороги появился какой-то дом и вышка. Далее находился перекрёсток двух дорог. Там мы остановились, отцепили прицеп и с /67.19 на тандеме поехали в разведку. Проехали вперёд по дамбе до моста через р.Дальнюю. И слева на другом берегу обнаружили беседку, про которую рассказывали пацаны.

Фото №100. Беседка. Здесь у нас была вторая ночёвка
Затем мы вернулись к перекрёстку, повернули в сторону беседки, немного проехали и застряли в песке. После этого я пешком дошёл до ещё другого, понтонного моста через р.Дальнюю, обнаружил закрытый шлагбаум и двух мужиков. Я спросил, можно ли здесь переночевать? Один из мужиков ответил что можно. Я сходил за байкерами, нам открыли шлагбаум и сказали, что мы можем располагаться, где хотим и костёр можем жечь тоже где хотим, и что вообще сюда куча народу ездит отдыхать. Мы очень долго выбирали место, где ставить палатки. Сначала хотели поставить рядом с беседкой, потом на поляне, плавно переходящей в болото. Мы с /67.19 даже ездили по лесной дороге смотреть место за 2,5 километра у излучины реки. В итоге решили поставить палатки на пригорке у пристани. С запада на нас уже надвигались чёрные грозовые тучи. /37.7, позвонив домой, сказала, что в Калининграде во всю идёт гроза. Очень быстро мы поставили мою большую палатку, покидали туда все шмотки, и, как только мы это сделали, налетел сильный ветер и начался дождь. Николай Николаевич нарубил дров, я полил дрова остатками жидкости для разжигания костров и бензином. Бросили спичку и всё это дело офигенно воспламенилось, так, что /37.7, сидевшая в своей палатке и наблюдавшая за процессом не на шутку испугалась. Снова мы повесили котелок с водой для макарон.

Фото №102. Варим макароны. На фото /67 и Николай Николаевич
Чтобы костёр хорошо разгорелся и вода быстрей закипела, я периодически подливал в него бензин из специальной брызгалки от жидкости для разжигания костров. Бензин, кстати, в 4-5 раз дешевле, чем эта жидкость. /67.19 обнаружил, что в нашел палатке воняет бензином. Оказалось, что в бутылке из-под бензина образовалась маленькая-маленькая дырочка, он стал потихоньку вытекать и часть шмоток им пропиталась. Самый вонючие шмотки мы выбросили на улицу, и к утру запах выветрился. Вода быстро закипела, мы сварили макароны, нафигачили туда тушёнки, поели, выпили пива и пошли спать. /37.7 на этот раз пошла спать в нашу палатку, потому что её палатка намокла под дождём. Несмотря на пропахнувший бензином спальник и барабанивший всю ночь дождь спалось очень даже неплохо.

20 июня, воскресенье, день третий

По плану - подъём в 7:00, выезд в 10:00, как и прошлым утром. Все кроме /37.7 просыпаются вовремя.

Фото №104. Наш лагерь
Как обычно, Николай Николаевич идёт за дровами, разжигаем с помощью бензина костёр, готовим макароны с тушёнкой и комарами, завтракаем.

Фото №106. И снова варим макароны =) /67 солит воду
/37.7 снова отказывается от еды и продолжает спать. На небе малооблачно, погода обещает быть хорошей. Перед отъездом мы подарили мужику, пустившему нас сюда, 1,5-литровую бутылку пива и даже выпили с ним. Мужик сказал, что по дамбе мы можем выехать на асфальтовую дорогу, которая идёт параллельно Неману и не ехать обратно через Мысовку. Мы так и сделали. Как только мы с /67.19 выехали на асфальт и разогнались, из прицепа что-то вывалилось. Пока /67.19 бегал за вывалившейся вещью, /37.7 с Николаем Николаевичем уехали вперёд. Но мы их быстро догнали, обогнали и остановились только в Ясном. По булыжным улицам Ясного прицеп сильно гремел. Гремела железная посуда, спрятанная внутри котелка и пустые консервные банки, которые потом были выброшены в первую же мусорку. Подъехали /37.7 с Николаем Николаевичем, постояли немного, что-то купили в магазине, и мы поехали дальше. В Мостовом велопоезд превысил скорость на 19 км/ч и проехал стоп-линию на КПП со скоростью 39 км/ч. На КПП снова никого не было. Кстати, в пограничной зоне мы видели литовскую и даже немецкую тачки. Я думаю, что их водители тоже не предъявляли документов на этом КПП =) Мы без остановок проехали Верхний Бисер, Тимирязево, Щегловку и остановились только в Славске на въезде в город. Хорошо так посидели, отдохнули на стелле с надписью "Славск", а когда подъехали отставшие байкеры, поехали дальше, не дав им остановиться. В центре Славска был обнаружен ещё один велопоезд, состоявший из тягача-дорожника и прицепа, такого же как у нас.

Фото №110. В Славске обнаружили прицеп, такой же как у нас
По Славскому району можно и на таком без проблем возить любые тяжести, поверхность дорог здесь абсолютно горизонтальна, исключения составляют только искуственные подъёмы и спуски с мостов. Мы поехали искать кафе. Поколесили по центру города и наконец-то нашли. Посетители кафе сказали, что нам надо было приехать вчера, потому что вчера был день города.

Фото №111. Сидим в кафе в Славске. На фото /67, Николай Николаевич, /37.7
В кафе мы покушали пельменей, посмотрели как мужики играют в бильярд и поехали дальше. Когда мы отъезжали, прицеп спрыгнул с бордюра и загремел так, что напугал группу девушек, находившихся рядом. До пересечения с А-216, пока дорога шла по равнине, велопоезд ехал медленно. Затем начались холмы, а мы, как ни странно, хорошенько разогнались. Я даже не думал, что в Жилино мы приедем так быстро. Мы остановились перед закрытым переездом. На станции стоял пожарный поезд и всё никак не мог уехать. Водителям стоявших перед переездом машин это скоро надоело и они все разъехались, проехав на запрещающий сигнал светофора. А мы продолжали стоять, потому что всё равно надо было дождаться отставших байкеров.

Фото №112. Жилино. Пропускаем пожарный поезд на переезде.
И даже когда поезд проехал, мы не тронулись с места. /67.8 aka Дмитрий Пасека просил сфотографировать станцию Жилино-Новое. Чтобы не терять времени, пока нет байкеров, я взял фотик и пешком сходил на станцию.

Фото №115. Станция Жилино-Новое
Когда я вернулся, /37.7 с Николаем Николаевичем уже появились, и мы поехали дальше. Потряслись по булыжным улицам посёлка, выехали на асфальт, немного проехали и остановились у поворота на второстепенную дорогу, по которой нам надо было ехать в Придорожное. На моей карте эта дорога была обозначена как асфальтовая, на карте Николая Николаевича - как дорога без покрытия. И ни одна из карт не оказалась права, потому что от перекрёстка до Вишнёвого дорога была действительно без покрытия, а дальше пошёл асфальт. Без покрытия был участок, пересекавший границу Неманского и Черняховского районов. В Воротыновке прямо посреди дороги по-наглому развалилась собака. Когда я её вежливо так объехал, она вскочила и начала лаять. Знал бы - раздавил бы эту гадину нафиг! Резкий манёвр в сторону собаки отбил у неё охоту нас облаивать. Следующую остановку мы сделали на перекрёстке, на котором нам надо было повернуть налево. Я хотел было отправить /37.7 с Николаем Николаевичем дальше без остановки, но они всё равно остановились и сказали, что если мы будем ехать в таком темпе, то приедем на 3 часа раньше поезда.

Фото №117. Отстающие решили остановиться
Постояли, потуканили и поехали в Придорожное. Перед Придорожным был очень хороший спуск, который упирался в перпендикулярную главную дорогу. Пришлось останавливаться и ждать отстающих. /37.7 останавливаться не пожелала, и они с Николаем Николаевичем умчались дальше по спуску. Мы сели на тандем, врубили форсаж, сделали байкеров, угнали вперёд и остановились у магазина в Привольном. В магазине мы купили воды, чебуреков и какую-то штуку типа торта, которая называется "Наполеон". Была идея проехать немного вперёд, остановится на берегу Инструча и там устроить большой привал, чтобы не туканить 3 часа на вокзале. Но что-то не получилось, и мы устроили привал прямо в центре посёлка.

Фото №121. Привал в Привольном. Кушаем чебуреки и прочую еду
Рядом с нами прямо на траве расположился небольшой рынок по продаже одежды. А одна тётенька шла мимо, не заметила лежащих в траве тел, и подумала, что на рынке теперь продают велосипеды.

Фото №126. Привал продолжается
Мы отдохнули и поехали дальше. С /37.7 и Николаем Николаевичем договорились встретиться прямо на перроне, потому что прицеп не помещается в двери вокзала, и на станцию надо ехать в объезд. Без остановок проехали Нагорное, Приречное и Маёвку. В Черняховске по улице Ленина в горку по брусчатке ехали со скоростью 10 км/ч и сильно гремели. Потом выехали на Гусевское шоссе, доехали до переезда и вдоль путей выехали на станцию, прямо на перрон.

Фото №127. Велопоезд прибыл на станцию Черняховск
Через некоторое время из подземного перехода показались /37.7 с Николаем Николаевичем.

Фото №128. Николай Николаевич и /37 приехали немного позже
На часах было 17:48, а наш поезд уходил в 19:55. Затем была еда, пиво и поезд до Калининграда. Так закончился велопоход v0411.

(c) Сергей Мезенов, июнь, 2004

PS: Показания велокомпьютера тандема:
   Дистанция: 293.52 км
   Средняя скорость: 20.45 км/ч
   Время в пути: 14 ч 21 мин
   Максимальная скорость: 42 км/ч