Велопробег: Калининград-Сокольники-Куликово-Светлогорск
Код:
V0402 №58
Состоялся: 21 февраля 2004
Участники:
   /55 aka Дмитрий Логунов (тандем, II пилот),
   /67 aka Сергей Мезенов (тандем I пилот),
   /67.17 aka Антон Щербаков (байк Alpina).
   /RL.YI aka Евгений Исаков (байк Lincoln /67),
Организатор: /55
Оператор: /55
Дистанция: 68.02 км
Средняя скорость: 13.22 км/ч
Температура воздуха: от -2°C до +2°C
Дорожные условия: сухой асфальт, растаявшая глина, грязь, грунтовка

Маршрут: Калининград - Чкаловск - Холмогоровка - Петрово - Свободное - Сиренево - Низовка - Васильково - Коврово - Сокольники - стройка подводного трубопровода - Куликово - Заостровье - Пионерский - Рыбное - Светлогорск

В 8:10 или даже немного позже все участники велопробега собираются у меня. /67.17 приехал на байке, который он стрельнул у своего знакомого. Второй пилот, естественно, пришёл пешком. Е.Исаков тоже пришёл пешком в надежде получить хороший байк ;-) Сначала ему был предложен полностью исправный Сапоп, но что-то он ему не понравился, и я дал ему Lincoln с убитой трансмиссией. Когда отправились в путь, хруст от проскакивающей цепи Lincoln'а стоял на весь двор. В 9:01 тандемщики уже были у памятника 1200 гвардейцам, на месте официального сбора участников. Байкеры одиночки, как это им и полагается, отстали :-)


Фото №1. Старт у памятника 1200 гвардейцам. На фото /67.17, /67, Е.Исаков. Фотографирует /55

На место официального старта больше никто не приехал, и мы отправились в путь вчетвером. На перекрёстке Гвардейского проспекта и Театральной один козёл, поворачивающий налево, не захотел уступать нам дорогу. Пришлось изменить скорость и траекторию движения. В итоге разъехались благополучно. Сделали остановку у Веломира, где я с помощью газового ключа открутил слишком сильно зажатый конус рулевой колонки.


Фото №2. Регулировка рулевой колонки

Евгению было предложено купить в веломире новую трансмиссию для Lincoln'а ;-) Выяснили, какую скорость лучше всего держать тандемщикам, чтобы байкеры-одиночки не отставали и поехали дальше. Мы с /55 установили скорость 25 км/ч, но /67.17 с Евгением всё равно отстали. Между Чкаловском и Холмогоровкой нас стала догонять халява - трактор с прицепом. Мы увеличили скорость и на мосту заняли место за халявой. На спуске нас не устроила скорость халявы и мы обогнали её, разогнавшись до 48 км/ч. На повороте на Петрово остановились, чтобы подождать байкеров-одиночек.


Фото №3. Петровский поворот. На фото /67.17 и Е.Исаков

Байкеров останавливать не стали, т.к. последние не останавливаются. Немного ещё постояли и поехали догонять байкеров. После подъёма в Холмогоровке обнаружили Евгения со свалившейся цепью. Остановились и дальше поехали вместе. /67.17 уже успел умотать вперёд и скрыться из вида. Но на участке Холмогоровка-Петрово он остановился и дождался нас. После этого удалось выстроится в пилотон. Впереди /67.17, за ним тандем, за тандемом Евгений. Но после того, как в лесу Константиновском на спуске не крутившие педали тандемщики обогнали педалирующего /67.17, тандем постепенно увеличил крейсерскую скорость до 30 км/ч и улетел вперёд. Второй пилот на ходу сфотографировал парочку пейзажиков.


Фото №4. Пейзаж №1

Всё-таки отличный день сегодня выдался. Зимой редко такое бывает, а то, что такая погода установилась именно в день велопробега было просто замечательно.


Фото №5. Пейзаж №2

На участке Васильково-Коврово крейсерская скорость тандема уже составляла 40 км/ч. В Коврово останавливаемся, чтобы дождаться отставших и сходить в магазин, т.к. впереди участок бездорожья и привал у моря. Здесь случилась первая авария. Через некоторое время к остановке на большой скорости подъезжает Евгений, поздно замечает остановившихся тандемщиков, начинает резко тормозить и перелетает через руль. Со стороны это выглядело эффектно. Казалось, что он сейчас сделает оборот на 360° и снова встанет на колёса. И всё это произошло на глазах у стоявших рядом ГИБДД'шников. Хорошо, что водитель ехавшего сзади микроавтобуса во время среагировал и остановился.


Фото №6. Е.Исаков в п.Коврово после полёта через руль

На фотографии Евгений выглядит весёлым, живым и здоровым. Зато байк так сильно ударился рулём об асфальт, что рог руля отогнулся примерно на 30° от первоначального положения, и сам руль провернулся на 15° вниз. Начали движение в сторону Сокольников. Тандем улетел вперёд и остановился в том месте, где надо было свернуть с Зеленоградской трассы.


Фото №7. Съехали с основной дороги. /67 изучает карту

Подъехали /67.17 с Евгением. Обсуждаем план движения.


Фото №8. п.Сокольники. На фото Е.Исаков, /67.17, /67

/55 продолжает фотографировать красивые пейзажи.


Фото №9. Пейзаж №3

Сверившись с картой продолжили движение. Выехав на Т-образный перекрёсток повернули налево, проехали метров пятьсот и хорошая дорога закончилась. Поехали по полю.


Фото №10. Ломаем лёд

Как только выехали на бездорожье, мы с /55 чуть не навернулись. Кажется, что грязь замёрзла, но на самом деле на солнышке верхний слой грязи подтаял и стал скользким. Переднее колесо попало в занос, мы стали падать, и только после того, как второй пилот спрыгнул со своего места мне удалось остановить падение вела и устоять на ногах. Со вторым пилотом это сделать просто не реально, потому что он весит 96 кг, а я всего 67 кг.


Фото №11. Едем по полю. Вид с места II пилота

На пути очень часто попадались большие и маленькие замёрзшие лужи. Под тандемом лёд очень сильно трещал. Сначала было страшно, потом привыкли. Едем, а из под колёс трещины ёлочкой разбегаются.


Фото №12. Лёд после того, как по нему проехал тандем

Иногда даже дырки проламываются, но вел каким-то странным образом не проваливается. И вот уже видна железнодорожная ветка.


Фото №13. Небольшая остановка. На фото /67.17, Е.Исаков, /55

Через несколько сотен метров мы выехали на берег реки Алейки.


Фото №14. /55 на берегу р.Алейки

Затем пошли пешком к железнодорожному мосту, на котором сделали много фотографий.


Фото №15. /67 с тандемом на фоне ж/д моста через р.Алейку


Фото №16. /67 на ж/д путях. Обратите внимание на зелёный сигнал светофора на заднем плане


Фото №17. /67 на мосту


Фото №18. Е.Исаков и /67 тестят мост


Фото №19. Е.Исаков и /67 тестят мост 2


Фото №20. Нашли какую-то фиговину


Фото №21. И выкинули её в реку


Фото №22. Пейзаж с ветряком

На мосту очень долго обсуждали в какую сторону дальше двигаться. На карте была обозначена грунтовка, которая шла на тот берег через другой мост, но существовали ли эти дорога и мост на самом деле мы не знали. Было предложено два варианта: перебраться через Алейку по железнодорожному мосту и направиться вдоль реки до моря, вдоль которого шла дорога или проехать в другую сторону по железной дороге до той грунтовки, которая обозначена на карте и по ней выехать к морю. /55 отправился в разведку на байке /67.17 по железнодорожному полотну в сторону Зеленоградска искать грунтовку. Я, слазив на светофор и осмотревшись вокруг, взял Lincoln и поехал через железнодорожный мост на другой берег. Поехал вдоль берега, чуть не свалился в одну из канав, через которые нужно было перебираться, и нашёл мост и ту самую грунтовку. Выехал по грунтовке к железной дороге, и тут мне позвонил /55. Оказалось, что он не заметил грунтовку и уехал к остановочному пункту "Сокольники-2". Я позвонил /67.17 и Евгению, но ни у одного из них не работали телефоны. Пришлось ехать за ними. Когда расстояние позволило передать информацию голосом, я сообщил народу, чтобы брали тандем и двигались в мою сторону, т.е. в сторону Зеленоградска, но они сначала подумали, что я - это /55. Но потом всё выяснилось и /67.17 и Евгений взяли тандем и поехали на нём в мою сторону. По шпалам и гравию. Через несколько метров они чуть не навернулись и пошли пешком. Тут приехал настоящий /55, и мы отдали народу байки и взяли тандем.


Фото №23. Поехали по железной дороге

Доехали до грунтовки без проблем, а второй пилот дошёл пешком.


Фото №24. Остановка на бывшем переезде

От сюда и до моста можно было нормально ехать.


Фото №25. Едем по грунтовке

Дорога была такая же как и на поле. Попадались точно такие же замёрзшие лужи. В одном месте упавшее дерево установило ограничение по высоте, но все велы проехали.


Фото №26. Вид с места II пилота

Переехали мост и упёрлись в насыпанную посреди дороги кучу земли. Всё вокруг было перепахано бульдозерами.


Фото №27. /67 на куче земли, которая перегородила нам путь

На следующей фотографии уже можно разглядеть море, хотя оно было видно даже с железной дороги.


Фото №28. Ветряк

Снова предстояло решить куда ехать - прямо по бывшей грунтовке, или к устью Алейки вдоль трубопровода.


Фото №29. Ехать надо туда

Сначала решили ехать туда, куда указывает /67.


Фото №30. Поехали

Т.е. вдоль трубопровода.


Фото №31. /55 на куче земли

Но сначала /55 полез на кучу земли, а /67.17 и Евгений поехали месить грязь и рокерить на льду.


Фото №32. Грязные рокеры

Попытки оседлать тандем и хоть сколько-нибудь на нём проехать ни к чему не привели.


Фото №33. Это ещё не грязюка


Фото №34. И это тоже


Фото №35. Вот настоящая грязюка!

Грязь, которая на вид была замёрзшей, а на самом деле подтаявшей на солнце стала налипать и примерзать к байкам. Забивалась под крылья и налипала на обода до такой степени, что колёса переставали крутиться даже, когда ведёшь вел по грунту.


Фото №36. Грязное колесо тандема

Решено было вернуться к куче земли и продолжить путь прямо по бывшей грунтовке.


Фото №37. /67 с тандемом

Там хоть по траве надо ехать. Поотковыривали грязь от байков и попытались поехать. Но не тут-то было. Грязь всё равно стала прилипать да ещё и вместе с травой. Мы с /55 потащили байк пешком. Потом /55 оставил меня чистить вел, а сам ушёл обратно к куче. Где всё ещё находились /67.17 и Евгений. Они чистили байки и ремонтировали седло /67.17, которое отвалилось при падении на льду.


Фото №38. /67 очищает тандем от грязи

Очистив тандем я поехал в сторону ветряка с большим трудом преодолевая сопротивление налипающей грязи. Остановился под ветряком, сходил на разведку и стал дожидаться остальных. Во время ожидания меня пытались облаять собачки, но увидев газовый баллончик отказались от своих намерений. Скоро прибыли остальные участники велопробега, сфотографировав щит ОАО "Подводтрубопроводстрой" (в этом месте строится трубопровод на нефтедобывающую станцию в Балтийском море).


Фото №39. Интересная табличка

Когда все собрались, мы поехали на побережье на привал. Тандем с большим трудом полз на передаче 1:1. "Вел не катит", - заключил первый пилот.


Фото №40. Эх, искупаться бы...

На привале Евгений и /67.17 первым делом спустились на пляж к морю. А потом мы принялись как следует очищать байки.


Фото №41. /67.17 на пляже

/67.17 даже выехал на пляж на байке. По смёрзшемуся песку было очень приятно ездить.


Фото №42. Пляж возле п.Куликово

На следующей фотографии можно увидеть, как хорошо мы почистили тандем.


Фото №43. Тандем на фоне моря

После чистки велов наступило время хавчика и горячего чая. Как ни странно, термос Евгения после полёта через руль совсем не пострадал.


Фото №44. Е.Исаков достаёт хавчик

Затем /67 и Евгений нашли пещеру на обрыве и решили её затестить.


Фото №45. Пещерный человек

Прикольно, даже вдвоём поместиться можно :-)


Фото №46. Два пещерных человека


Фото №47. /67.17 на фоне моря


Фото №48. Е.Исаков на фоне моря

/67.17 и Е.Исаков были сфотографированы на фоне моря, и мы поехали дальше.


Фото №49. Поехали вдоль моря

Второй пилот принялся фотографировать окрестности.


Фото №50. А это сфотографированно II пилотом на ходу


Фото №51. Ветряки Куликовской ВЭС

На Куликовском пляже всегда полно отдыхающих. Даже зимой.


Фото №52. Мы тут не одни

Как ни странно, но дорога, которая шла вдоль моря почему-то закончилась, хотя в прошлом году она здесь точно была. Мы поплутали по лесным тропинкам и решили, что надо выезжать на нормальную дорогу.


Фото №53. Ветряки Куликовской ВЭС 2

Но предстояло перебраться через поле. Сначала мы ехали верхом, но потом застряли и пошли пешком.


Фото №54. Застряли

Грязь уже достаточно нагрелась, стала полностью жидкой и перестала блокировать колёса. Зато какими мы выбрались с поля можно увидеть на следующих двух фотографиях.


Фото №55. Грязные байки

Лужицы на заднем плане - это утечка из канализации. Запашок там стоял не очень приятный. А /55 еле преодолел это препятствие.


Фото №56. Грязные байкеры

Здесь уже мы сели на байки и поехали в сторону дороги, а /55 пошёл пешком. Подъезжая к очередной замёрзшей луже мы с Евгением одновременно решили выехать на лёд. Лёд не выдержал, но я ехал медленно и остановился, а Евгений залетел по самое не балуйся, слетел с байка, угодил ногой в воду и естественно промок. Выбравшись на дорогу мы покатили в сторону Куликово и Пионерского. Приятно было узнать, что на участке Куликово-Заостровье выровняли дорогу. Тандем ехал по ней в начале 30 км/ч, в конце - 35 км/ч. Возле очистных сооружений курортной зоны из леса выскочила собачка, побежала рядом с тандемом и начала гавкать. Мне это быстро надоело, я достал газовый баллончик, пшикнул ей в морду и чуть не попал во второго пилота. Собачка отвалила. После очистных сооружений мы снизили скорость, и нас догнал Евгений. В Заостровье на перекрёстки и вовсе остановились, чтобы дождаться /67.17. Дождались и поехали дальше по Заостровью и Пионерскому.


Фото №57. На улицах Пионерского

Из Пионерского направились в сторону Рыбного. Проезжая мимо порта Евгений заметил мол, по которому гуляли люди. Но тандемщики пролетели так быстро, что ничего не увидели и уже заехали в гору, спускаться с которой уже не хотелось. Поэтому на мол мы не поехали. Проехали через Рыбное и доехали до помойки, через которую надо было бы перебраться на другую дорогу, но дорога через помойку оказалась слишком плохой, и мы по ней не поехали. Недалеко от станции Светлогорск-1 мы обнаружили симпатичный мостик и сфотографировались под ним.


Фото №58. Под мостом в Светлогорске. На фото Е.Исаков, /67.17, /55

От моста мы поехали в сторону моря через буржуйский квартал. Заползли в горку по грязи, в буржуйском квартале спустились по крутому спуску и подъехали к крутому подъёму. Тандемщики два раза пытались заехать на этот подъём, но ничего не вышло. Пришлось идти пешком. Наверху мы обнаружили такой вот значок:


Фото №59. /67.17, /67, Е.Исаков у прикольного знака

Евгений был уверен, что мы ещё в Пионерском и очень удивился, увидев столько буржуйских домов. А когда мы проезжали пункт проката веломобилей, он задал вопрос прокатчикам этих самых веломобилей: "Пацаны, это что правда Светлогорск?". На что получил ответ: "Да, мы долб##бы". Евгений не понял и переспросил. Пацаны ответили "А, да, да, Светлогорск" :-) После этого мы поехали на променад.


Фото №60. Е.Исаков, /67, /67.17 на променаде

На променаде Евгений порвал цепь на Lincoln'е. Мы её починили, выкусив 4 звена. Затем мы поехали на пляж покататься по песочку. Песок настолько смёрзся, что по нему смог ехать даже тандем. Естественно посворачивали туеву хучу бошек.


Фото №61. /67 и /55 на пляже

На пляже устроили небольшой перекусон, а Евгений попрактиковался в карабканьи на обрывистый берег. Затем мы поехали обратно. Перед подъёмом на променад к нам пристала какая-то пьяная тётка. Затем мы с /55 решили подняться с променада не пешком. /55 сел за руль, я вторым пилотом, и мы поехали. На самом крутом участке включили максимальную мощность и тут свалилась цепь и мы остановились. Но не слёт цепи со звёздочки стал причиной остановки, как мы сначала подумали. Всё оказалось намного хуже. На самом деле в трещотке сломались кулачки, передающие тяговое усилие со звёзд на колесо, в результате чего резко увеличилась скорость вращения звёзд и так же резко упала нагрузка, что послужило причиной слёта цепи. Естественно, что после этого тандем не смог продолжать движение самостоятельно. До вокзала мы дошли пешком, посмотрели расписание. На первом пути уже стояла электричка до Калининграда, но мы ещё не были в блинной. Как же можно приехать в Светлогорск и не заехать в блинную? Тем более в масленицу. Но /67.17 почему-то не захотел ехать в блинную и предпочёл уехать домой пораньше. А мы прицепили тандем к Lincoln'у двумя стропами и поехали в блинную. На Lincoln'е поехал /55. В блинной мы посидели, поели блинов, попили чай, а потом поехали кататься по Светлогорску, т.к. до поезда оставалось больше часа. Поехали на озеро Тихое, где за руль Lincoln'а сел я. Чтобы вернуться обратно на вокзал надо было заехать в горку. /55 слез и пошёл пешком, а я потащил одного Евгения. В горку надо было очень хорошо вкручивать на 1:1. Я просто сварился. Два раза мы останавливались, а потом выехали наверх и без остановок доехали до вокзала. Там уже стоял поезд и мы без проблем в него погрузились. Пришёл /55 и принёс верёвку, которую мы заюзали уже в Калининграде. Нужно было дотащить тандем на буксире до моего дома. Сначала хотели кого-нибудь отправить на автобусе, но потом решили ехать втроём, потому что так интересней. /55-му достался участок с двумя подъёмами - на Киевской и Инженерной. После этого на Lincoln сел Евгений, и без остановок довёз нас до моего дома. Количество свёрнутых бошек на участке от вокзала до дома счёту не поддаётся.

Сергей Мезенов (2:478/67), Калининград, Февраль 2004