Велопробег: Гвардейск-Полесск-Зеленоградск
Код:
V0401 №57
Состоялся: 25 января 2004
Участники:
/67 aka Сергей Мезенов (байк Lincoln),
/67.8 aka Дмитрий Пасека(гибрид Panther).
Организатор: /67
Оператор: /67
Штурман: /67.8
Дистанция: 113.86 км
Средняя скорость: 14.3 км/ч
Средняя температура воздуха: -12°С
Дорожные условия: снежный накат, лёд, глубокий снег (в лесу)


Маршрут: Гвардейск - Забарье - Ясеньское - Поддубное - Славинск - Ивановка - Зелёное - Полесск - Тюленино - Зелёное - Нахимово - тот самый лес - Веселовка - Заречье - Тростники - Добрино - Новгородское - Гаево - Чайкино - Узловое - Рожково - Маршальское - Пирогово - Жемчужное - Некрасово - Привольное - Луговское - Вербное - Сосновка - Зеленоградск

23 января 2004.
22:29.
Список вероятных участников содержит 5 записей:
/60.51 aka Сеpгей Здоpов
/67 aka Сеpгей Мезенов
/67.8 aka Дмитpий Пасека
/67.17 aka Антон Щеpбаков
/RL.NF aka Hадежда Фёдоpова

24 января 2004.
Надежда Фёдорова отказывается из-за сильного мороза.
/67.17 отказывается, потому что сильно занят.
/60.51 как обычно отказывается своим оригинальным способом, а именно говорит, что точно поедет и передумывает ничего не сообщив организатору. Для него было приготовлено место второго пилота тандема. Вот было бы весело, если бы /67 приехал к месту сбора один на тандеме и узнал, что второй пилот не придёт. Хорошо, что организатор знает, чего можно ожидать от /60.51.
Остаются только /67 и /67.8.

25 января.
8:30.
/67 прибывает на Южный вокзал на Lincoln'е. /67.8 обещал приехать в 8:45, но приехал в 8:52. Говорит, что ехать по снегу получается медленно.

9:00. Наш поезд отправляется с Южного вокзала.


Фото №1. Едем на поезде в Гвардейск. На фото /67.8.


Фото №2. 9:54. Приехали. /67.8 на вокзале в Гвардейске.


/67 улетает вперёд. /67.8 удивляется, как можно так быстро ездить по льду.
10:04-10:09. Первую остановку делаем на АЗС между мостами через Преголю и Дейму. Купили 2 бутылки "Буратино" 0.5 л.
В Гвардейске всё покрыто льдом.


Фото №3. Выезжаем из Гвардейска. Дорога покрыта льдом.

Лёд закончился как только выехали из города. Появилась асфальтовая колея.


Фото №4. На участке Гвардейск-Ясеньское.

Нас обогнал трактор с прицепом, скорость которого составляла 35 км/ч. /67 погнался за халявой до самого Ясеньского, где халява свернула в сторону. Максимальная скорость /67 на этом ВП - 37.9 км/ч была установлена как раз на этом участке.
10:58-11:09. В Славинске сделали остановку.


Фото №5. Славинск. /67.8 пишет письмо домой.

Как и на V0301 у /67 осталось немного пиротехники с нового года, и он решил запустить ракету. /67.8 испугался, что запуск ракеты происходит в 1 метре от его байка. Ракета оказалась бракованной и никуда не полетела.
После Славинска повернули на 90° направо на заснеженную дорогу, которая вела в Ивановку.


Фото №6. Небольшой лес в районе Фурмановки. На фото /67.8.

В Ивановке повернули на Зелёное. Едем и обрастаем льдом.


Фото №7. Замороженный /67.8.

11:51-11:56. По просьбе /67.8 между Ивановкой и Зелёным сделали остановку, чтобы съесть шоколадок и прочих бустеров.


Фото №8. /67 зажигает петарду.

Ну и петарды повзрывать. Кстати классное эхо в том месте было. Звук от леса отражался.
12:06. Прибыли в п.Зелёное. Нас облаяла собачка, и /67 применил против неё перцовый баллончик. Собачка заткнулась.


Фото №9. п.Зелёное. /67.8 исполняет странный шаманский танец над своим рюкзаком.

12:11. В п.Зелёное снова повернули на 90° направо и переехали на параллельную дорогу, ведущую директом в Полесск.


Фото №10. Дорога идёт вдоль опушки леса. На фото /67.8.

12:29. Въехали в Полесск, переехав железнодорожные пути по пешеходному переходу (автомобильный был где-то далеко) и поехали искать веломагазин, т.к. у /67.8 медленно спускало заднее колесо, и приходилось его постоянно подкачивать.
12:34. В велопалатке на центральном рынке были обнаружены камеры только с коротким ниппелем, которые не подходили для двойных ободов. Пришлось так и ехать со спускающим колесом. Поменяться велами /67.8 почему-то не захотел.
Поехали искать столовую или кафе.


Фото №11. /67 едет по центральной улице Полесска.

12:42. Но всё оказалось закрыто, и мы остановились на обед в одном магазинчике, в котором были столики и можно было заказать еду.


Фото №12. Остановка у кафешки. На фото /67.8 с GPS.

13:23. Поели и поехали дальше.
Прибыть в Зеленоградск планировалось в 17:25, чтобы успеть на поезд в 17:28. В запасе есть ещё два поезда. Самый последний уходит в 21:15.
Мы должны были покинуть Полесск 43 минуты назад. Но пока ещё есть возможность нагнать график, срезав по чистой от снега полесской трассе до Добрино, уменьшив тем самым путь на 10 км. Но штурман всё равно решает ехать в объезд, причём он даже не знает, в каком состоянии находится дорога через лес между Нахимово и Веселовкой и существует ли она вообще. "Фиг с ним, с поездом на 17:25 - поедем на последнем", - говорит он.
В п.Тюленино мы свернули с полесской трассы и поехали опять в Зелёное.
13:44. В Зелёном повернули на Нахимово.


Фото №13. На участке Зелёное-Нахимово.


Фото №14. На участке Зелёное-Нахимово. На фото /67.8.


Фото №15. 14:07. /67.8 в бункере.


Фото №16. 14.10. /67 в бункере.


В Нахимово пересекли трассу Полесск-Гвардейск.
14:39-14:47. Перед самым заездом в лес на границе Полесского и Гвардейского районов. Сделали остановку и отметили взрывами петард преодоление половины пути. На самом деле оставалось ехать больше половины :)


Фото №17. Заехали в лес. Дорога пока ещё нормальная.


Фото №18. Drinkbreak.


14:54-15:07. А здесь мы нашли очень хорошее место и сделали привал, чтобы попить холодный чай из моего термоса, который очень плохо держит тепло. Правда у /67.8 был ещё один термос, но мы так им и не воспользовались. До Зеленоградска этот термос так и не доехал :(


Фото №19. Штурман изучает карту.


Фото №20. Drinkbreak продолжается ;)


Это мы типа с /89 (Александра Анисимова) пример берём ;)
Накатанная дорога заканчивалась как раз тем местом, где мы остановились на привал. Туда лесовозы за лесом ездили.


Фото №21. Нормальная дорога кончилась. Ползём по сугробам.


Фото №22. Жарко! (температура воздуха -12°C)


Кто ездил по снежной целине, тот поймёт. /67 вообще ехал в одной рубашке с накинутой сверху расстёгнутой курткой. Под слоем снега была старая колея, по которой ещё можно было ехать на 1:1 даже со скоростью 12 км/ч, но в ней очень тяжело было держать вел и если занесёт в сугроб, то шанс выехать - всего 50%.


Фото №23. Тут не помешал бы полный привод :)

Снег глубиной почти по втулки колёс. Заднее колесо постоянно пробуксовывает и надо успеть вернуться в колею, пока вел не остановился совсем. /67 ехал короткими перебежками (пока в снегу не застрянет). Было очень жарко и постоянно требовалось остывать. /67.8 полз на понижающем Megarange, но без остановок. Когда уставал крутить педали, шёл пешком, но всё равно сильно отставал от /67.


Фото №24. Вид с места пилота Lincoln'а.

15:50. При пересечении одной из просек, колея повернула налево, а прямая дорога уходила куда-то в бурелом и была абсолютно непроходимой для байков.
15:56. Пришлось повернуть налево.
16:36-16:45. Не дойдя до асфальтовой дороги 300 м колея повернула обратно в лес. Пришлось пробираться через лес таким вот способом:


Фото №25. А вот так преодолевается полное бездорожье (чтобы AVS не сбивалась;)

16:46. Перебрались на какую-то параллельную колею, которая вышла на нормальную дорогу. /67 даже смог по ней ехать.
Средняя скорость (с учётом остановок) через лес составила 2.6 км/ч, расстояние 4.964 км, потраченное время 01:53:08!


Фото №26. Выбрались на дорогу. /67.8 отдыхает.

16:58-17:09. Отдохнув и включив свет на байке /67, поехали дальше. Темнело.


Фото №27. Русские забавы.

В Веселовке /67 догнал компанию, которая развлекалась, катаясь на санях за автомобилем. Проехал немного рядом, пока они ползли со скоростью 12 км/ч. Но потом автомобиль разогнался до 35 км/ч, /67, как говориться немного попыхтел рядом и со свистом улетел назад ;)
В Заречье надо было остыть от гонки за автомобилем и дождаться /67.8.
17:39-17:42. Заречье. Качаем колесо.


Фото №28. Участок Тростники-Добрино. /67.8 навернулся.

17:54-18:02. Это было первое из трёх падений /67.8. После падения под /67.8 образовалась какая-то коричневая лужица. Оказалось, что термос с чаем не выдержал удара о землю и разбился.
18:06. В Добрино заехали перекусить в универсам. По плану должны были быть в Добрино в 14:50.


Фото №29. Хавчик в универсаме в Добрино.


Фото №30. Бабулька режется в покер =8-|


Фото №31. Универсам в Добрино.


18:41. Поели, пересекли полесскую трассу и поехали дальше. Стало уже совсем темно. На участке Добрино-Барсуковка нам навстречу проехал трактор без света и световозвращающих поверхностей и чуть не задавил /67.8, у которого тоже не было ни фары ни катафота спереди.
Проехали Новгородское(18:58-19:01), Гаево, Чайкино(19:21-19:27), Узловое и заехали в Рожково(19:45-19:47), пропустив поворот на Маршальское. Пришлось возвращаться.
Затем проехали Маршальское(20:03-20:05, по плану 15:50), Пирогово, Некрасово(20:40-20:42, по плану 16:35) и направились в сторону Храброво. Дорога шла вдоль взлётно-посадочной полосы Храбровского аэропорта, и рядом постоянно взлетали самолёты. В темноте это выглядит довольно красиво. Крейсерская скорость /67.8 постоянно падает и теперь она равна уже 10 км/ч. На последний поезд мы уже не успеваем, но ничего, ещё можно будет уехать на автобусе - успокаивает штурман.
Сделали остановку на повороте в Луговское. /67.8 перекусил и пошёл греть ноги в снег :)


Фото №32. Поворот на Луговское. /67.8 демонстрирует свою мокрую спину.

Похоже, что и на автобусе мы уже не уедем. Потихоньку начинаем обзванивать народ, чтобы кто-нибудь приехал за нами на автомобиле.
В Луговском /67 уехал вперёд искать поворот на Вербное и Сосновку, а /67.8 упал второй раз, и пришлось его долго ждать.
На участке Луговское-Вербное /67.8 ползёт со скоростью менее 10 км/ч, а /67 несколько раз останавливается, и звонит разным людям. Из двух телефонов работает только один. На этом участке /67.8 упал третий раз.
В Вербном остановились, чтобы накачать колесо /67.8, но так и не накачали, потому что сил уже не было. /67.8 поехал дальше на спущенном колесе.
В Сосновке получили радостную весть о том, что в Зеленоградск за нами приедут.
23:31. Доползли до Зеленоградска. На 6:06 позже, чем планировалось.


Фото №33. Финиш в Зеленоградске. На фото /67.8.


Фото №34. Финиш в Зеленоградске. На фото /67.


В Зеленоградске выходившие из магазина тётки, увидев нас сказали: "О, велосипедисты!", и совсем офигели, когда узнали, что мы приехали из Гвардейска.

Мёрзнуть оставалось недолго. Скоро за нами приехал автомобиль и увёз нас домой.
Так закончился первый ВП 2004-го года.

Данные велокомпа Lincoln'а:
TRP = 113.86
AVS = 14.30
STP = 7:57:36
MAX = 37.9

Данные GPS /67.8:
средняя с учётом остановок 7.5 км/ч,
время в пути 13:35:46,
путь 101.8 км (промежутки, когда был выключен ГПС, брались за прямую).

Сергей Мезенов (2:478/67), Калининград, Январь 2004