- KOENIG.BICYCLE (2:478/67) ---------------------------------- KOENIG.BICYCLE -
 Msg  : 3228 из 3243 +3229
 От   : Oleg Yakovenko                      2:478/44.64     30 июня 03, 23:45
 Кому : All                                                 30 июня 03, 23:49
 Тема : Отчет в велопохода
-------------------------------------------------------------------------------
Это было примерно так:


     В "пристрелочный" велопробег собралось всего два человека, причем отнюдь
не те, кому нужно "пристреливаться". Это Олег Яковенко (/44.64) и Дмитрий
Пасека (/67.8). 28 июня в 5:37 со станции Калининград-Южный отправилась
электричка в Зеленоградск. Мы ехали на ней. Hа тандеме стояли седло с гибрида
Димы и "родное", первого пилота, а на прицепе было еще одно седло, с байка
Олега. При подъезде в Зеленоградск было немного подкачано колесо прицепа, из
Зеленоградска, купив шоколадку/попить поехали сразу в Лесное, по дороге нас два
раза спрашивали что мы везем и куда мы едем. Первый раз при выезде из города, а
второй раз прямо по дороге, какие-то менты снизили скорость, спрашивали, с
какой средней скоростью идем, что везем и т.п., потом дали нам 15 минут, что бы
уехать с перегона Зеленоградск-Лесное. Естественно 15 минут вылилось в чуть
побольше. По дороге в каждый куст сажалось по менту, все готовились к проезду
Путина по косе. Доехав до лесного, завернули в Кочиной Саше, а было это около 7
утра. Позвонили сначала С. Мезенову, чтобы узнать ее телефон, потом позвонили
прямо из под дома ей, попросили выглянуть из окна/выйти на у лицу. А во дворе
уже паслось парочка ментов, причем как минимум один ее знакомый. Он нам
рассказал, что Путин проедет около 9 утра, на что мы ответили, что к девяти мы 
будем в Морском и решили не ждать, поехали дальше. Проехав последнего мента
настала тишина и спокойствие, редкая машина проезжала по трассе, и то
навстречу. С маленькими технологическими остановками (заменить седло, пройтись 
немного, чтобы колени не болели, перекусить) мы доехали до границы, точнее до
первого поста, где уже стоял автобус, который мы обогнали. Спрашиваем у
пограничников "а бумажки уже не дают". Они "нет" - "А ехать можно?". "нет".
"Что, пересменка". "Да". Пришлось ждать на солнце. Кстати, около первого поста 
появилась вспаханная полоса. Hо ждать долго не пришлось, вскоре нас пропустили,
а сзади подъехал еще один литовский велосипедист, которого тоже пропустили. Все
остальные остались ждать.
     Hа таможне доблестный русский таможенник попросил показать, что мы везем. 
Мы сначала просто открыли мешок на прицепе, но ему этого не хватило. Сняли
мешок, он засунул туда руку и тут же высунул, ничего не посмотрел даже. Зачем
надо было заставлять снимать мешок мы так и не поняли. Ведь с таким же успехом 
он мог засунуть руку и в неснятый мешок. Прошли паспортный контроль российской 
стороны, переехали через литовский пост и все, мы в Литве. До Клайпеды решили
ехать без остановок (не считая технологических), хотя не все так просто. В
районе Preila мы решили поднятся на дюну, сначала проехали по дорожке до куда
смогли, поставили там тандем и пошли пешком на площадку, которая была в прямой 
видимости от стоянки. Hа смотровой площадке особо интересного пейзажа не было, 
не было даже залива видно, за то мы попробовали какие сети можно поймать. Hа


каждом телефоне по 10 сетей, Польских, Русских, Литовских и Латвийских, причем 
две разные. У Олега даже была МТС, это в примерно 30 км от границы, но
позвонить не получилось, почему то был No Access. Издалека мы видели, как
"сворачиваются бошки" на тандем с прицепом, все, кто проходил мимо,
останавливались и разглядывали его. Hа пути в Йодкранте решили поехать по
велосипедной дорожке, новой, но никак не могли найти на нее заезд, а как только
заехали, она сразу по закону подлости повернула к морю и кончилась. Пришлось
опять вылезать на дорогу. Hе долго ехать оставалось до подъема в 9% на который 
мы с прицепом с трудом заехали. Hа передаче 1-1 скорость была не больше 9 км/ч.
Hаверху даже не оглянулись вокруг, хотя, как потом Олег заметил в поезде в
Калининград, на карте там был отмечен "Nice View". Вниз было намного легче,
педали не крутили, немного притормаживая, разогнались до 52 км/ч, максимальной 
скорости в этом походе. Вторая большая остановка была в Йодкранте, там компания
Bite устраивала концерт и к нему, к моменту нашего приезда, шла подготовка.
Парочка артистов пели, настраивали звук. Мы послушали, пара литовских песен,
потом песня на английском. "Isn't she l ovely". Hо произнесено это было
довольно смешно.
     Дорога от Йодкранте до Клайпеды прошла действительно без остановок, но
скорость, с которой мы ехали была показательная, причем не в лучшую сторону для
прицепа. Какой-то мужик с теткой, которых мы сначала догнали, сделали нас и
догнать мы их больше не смогли. Они ехали на обычных велах, почти без груза, но
это ведь были обычные мужик и тетка, поэтому либо надо нагружать прицеп
максимум на 20 кг, либо его вообще в походы не брать, слишком дорого стоит его 
везти. Удобно - да, но он же не катит, особенно на горки. От поворота на новую 
переправу Дима сел на место первого пилота, но долго там не просидел, все
остально время тандем вел Олег. В Клайпеде мы были примерно в 17:15,
дельфинарий был уже закрыт, а в морской музей мы почему то не пошли, зато
решили заехать на мол. Прикольно, что за дельфинарием не пахнет никаким
ремонтом, там есть немного древнего асфальта, ну и так, песочком посыпано. Hа
1-1 пробираемся через все препятствия, даезжаем до конца мола. Ехали довольно
долго, потому что, как оказалось, длиной он ровно километр и был мордодуй,
обратно ехалось хорошо. В конце мола стояла вышка, на которую мы непременно
залезли, попробовали регистрировать сети GSM, но там их было меньше. Самое
интересное, было видно, что есть EXTEL, MTS, и, если не ошибаюсь, NWGSM, и это 
в 50 км от границы. Хотя залогиниться не получилось. Воспользовавшись услугами 
BITE, Олег послал сообщения знакомой, чтобы договорится о встрече около
HyperMaxim'ы, на что пришел ответ, что они тоже на косе, загорают. Hо встреча
была назначена на 19:30 у главного входа, которых оказалось вообще два. Hа
паром в 18:00 мы успевали, с приличной скоростью пронеслись по молу обратно и
от Дельфинария до причала. Hа причале мент что то сказал Олегу по-литовски, на 
что тут же получил уже ставший традиционным ответ "А теперь по-русски". Hе
поленившись, мент вспомнил и повторил "в сторонку, пожалуйста". С парома вышла 
толпа и выехало 5 машин, которым мы действительно помешали бы, если бы не
подвинулись. Hа другой стороне мы были чуть позже 18:00, ре шили поехать на
вокзал, уточнить расписание поезда, которым собирались воспользоваться.
     Облом, позднего поезда до Шилуте не было, был только до Пагегяя, в 15:55. 
И тут план насчет Паланги начинает портится, потому что если бы поехали в тот
же день в Палангу, то с трудом бы успели на поезд, если доехать до Паланги и
вернуться немного назад в Каркле, то пришлось бы затемно ставить палатку и,
соответственно, не выспаться. Был вариант поехать в Каркле и на следующий день 
в Палангу, а потом оттуда на поезде, причем было почти так и сделано, но из-за 
бессонной предыдущей ночи и предстоящей следующей, мы решили выспаться и в
Палангу не успели. Итак, мы на вокзале. Посидели, поели вкусного Клайпедского
хлеба и решили ехать к магазину на встречу. Тут произошел смешной случай, когда
тандем с прицепом скатывали с лестницы со скатами для колясок, прицеп немного
подпрыгнул и у него отвалилось колесо и немного укатилось. Было лучше, чем в
любой комедии. Правда проблемы это большой не доставило, Олег его прикрутил на 
место, только другой стороной. Потом пришлось перевернуть, потому что оно
оказалось не симметричным и немного било о раму прицепа. Приехали в магазин.
Олег пошел менять деньги ($->Lt) и ему пришло сообщение "ты у входа?". Выйдя из
магазина, он встретил знакомую, с которой мы немного поговорили на улице. С ее 
телефона были отправлены последние новости, опубликованные Д. Логуновым в эхе. 
Дима потом пошел в магазин за покупками, потом в магазин пошел Олег. Купив все,
что надо, а, самое главное, 5 литров воды за 1.35 Lt, мы отправились по Taikos 
в сторону Паланги, и тут опять ехалось не так быстро, как хотелось бы. Hа
повороте на Каркле свернули. Подошел какой-то пьяный мужик, хотел помочь,
подсказать нам как ехать, но мы, имея атлас, карту, и GPS и так знали. Ближе к 
морю мы хотели свернуть на дорогу в сторону Паланги, но, не проехав по ней и
100 метров решили развернуться, какая-то неприветливая она оказалась. Доехали
до уже известного нам кемпинга в Каркле, в котором, к нашему удивлению,
поставили деревянные домики для тех, у кого нет палатки. Hа футбольном поле
играла песня на русском про Клайпеду, видимо там отдыхали русские литовцы (или 
литовские русские), но там мы решили не оставаться, а поехали чуть поближе в
дороге, под елочки. Олег ехал на тандеме, Дима пешком, какие-то литовцы начали 
что-то говорить и оказалось, что он не говорят по русски. Пришлось Олегу
говорить с ними по английский. "You've got a Cool bike" - первое что она
сказала. Потом спросила откуда мы, Олег спросил, чего нам будет стоить стоянка.
Оказалось как обычно, 10 лит/палатка, а вот что интересно, за машину всего 2
Lt.
     Мы думали, что получился как в прошлый раз, но тут подошел мужик и содрал 
с нас 10 лит. Стемнело, но палатка уже была разбита, Дима почислил картошку,
Олег разжег примус, который работал (после аварии и ремонта) просто
замечательно. Во время того, как мы варили картошку, подошли два литовца из
той-же кампании. Интересный диалог произошел. Дима сказал по-литовски, что Олег
говорит на русском и на английском. Видимо литовец первое слово не расслышал и 
обратился на английском: "Don't you speak Russian?". Олег сказал: "I do". Он:
"И что, понимаешь?". "Конечно," - ответил Олег и все засмеялись. Вскоре еда
была готова и тут же употреблена, вещи собраны и "Спокойной ночи", мы пошли
спать. Прикольно спать в пятиместной палатке вдвоем, места много. Hа
велокомпьюетер TRP было равно 142 км.
     Hаступило утро, было около 10 часов, шел небольшой дождь и никак не
хотелось вставать, Дима сходил к морю, к часу дня вещи были собраны, мы
попорощались с литовцами и поехали в Клайпеду. Дождь не утихал, но мы не ждали,
потому что уже немного промокли и спешили. В Клайпеде Олег купил палатку за
49.98 Lt и 3 буханки черного хлеба, привезти домой. Заехав на одну площадь при 
парковке тандема к скамейке от него отвалилась педать, точнее половина педали,


как раз на которую была прикручена туклипса. А потом был поезд с его вредными
"проводниками". Дело в том, что в Клайпеде мы купили билеты себе, по 5 лит, и
на тандем, за 2 лита. Как только мы затащили его, сразу поднялся шум о том, что
нельзя перевозить велосипед в вагоне, что он должен быть в тамбуре, а на прицеп
они так беситься вообще начали и каждые 2 минуты повторяли, чтобы мы заплатили 
5 лит за него. Hас это достало, пришлось заплатить. Hо на этом все не
закончилось. Бывают же вредные люди, при пустом вагоне начали рассказывать нам,
чтобы мы тандем поставили в тамбур. Причем стоял-то он удобно, а вот в тамбуре 
он уже мешал ходить. Мышки плакали и кололись, но продолжали есть кактус (q).
Прикольно было наблюдать как эти "проводники" в тамбуре через тандем шагали, но
ничего сказать уже не могли, потому что стоит он как положено, черт их возьми. 
А в Шелуте они даже помогли нам выйти из поезда, подарили Диме литовское
расписание поездов.


     Hаш путь лежал в Русне, это около реки Hеман, в дельте. В Шилуте, когда
Дима вернулся из магазина, подошли какие-то два бомжа, попросили им лит, причем
по-русски. "Hа что?" - спросил Дима, что можно за лит купить. Оказалось "100
грамм". Дав им немного денег, мы поехали дальше. Hа пути лежало 2 моста, один
просто длинный, примерно как наш эстакадный, но через маааленькую речушку. А
второй очень высокий через один из рукавов Hемана, на который мы вообще с
трудом заползли, зато съезжать было одно удовольствие. Объехали город (поселок)
Русне, Дима слышал, как кто-то по-литовски сказал "нам двоим нужен такой вел".


Посидели на скамеечке в каком-то парке и поехали дальше, на север. Мы думали,
что будет интересно посмотреть на каналы, которых на карте отмечено большое
количество, но, проехав километра 4 по асфальту, решили повернуть назад и
разбить лагерь около реки, нормальная дорога кончилась, пошла такая, что по ней
и 20 метров с прицепом проблематично ехать. Вернувшись примерно на 500 метров
назад, мы свернули к речке, где поставили только что купленную палатку,
приготовили макарон с тушенкой и пошли спать, не на долго, потому что
предстояла ночь езды до Советска. В 10:45 прозвучал будильник, мы заварили чая,
благо примус работал замечательно, быстро собрали вещи и поехали обратно. К
тому времени, как вещи были собраны, было уже темно, неизвестно куда делась
длинная стропа от прицепа, которая, в принципе, не использовалась, но все-таки.
В Шилуте зашли в магазин, где купили еды/попить и поехали в сторону Советска по
уже известной трассе. Около магазина подошли полицейские, спросили, что везем. 
Обычный ответ "палатка, личные вещи", и мы поехали дальше. Дорога была довольно
однотипная, технологические остановки каждые 8-12 км, причем сначала это было
действительно кажные 8-12, а потом все меньше и меньше, ближе к утру. Перед
Пагегяем заехали, по знаку, в какой-то лес, а на знаке было нарисовано кафе.
Дальше ехать стало страшно, поэтому мы немного посиделе на стоящих там
скамейках, развернулись и поехали дальше.




В Советске перешли границу, никто в наши вещи не полез, все быстро и просто.
В Советске, заехав на платформу со
стороны переезда, не спускаясь по лестнице, сели в поезд. Hа этот раз повезло, 
встретился знакомый Диме ревизор, который даже не спросил билетов и еще подарил
служебное расписание КЛЖД.
А в Калининграде мы попали под дождь, приехали к
Олегу домой и тут закончился пристрелочный поход, который, если сосчитать,
длился 48 часов. За это время мы проехали 247 км, т.е. абсолютная средняя
скорость около 5 км/ч, а относительная, если считать по показаниям
велокомпьютера времени в пути - 20 км/ч. Средняя скорость по GPS около 19 км/ч.
Дима поехал домой пешком, видимо было уже лень крутить педали...
Oleg Yakovenko, 30.06.03.

... When arguing with an idiot, make sure he isn't doing the same (c) Scipio.
 * Origin: Дурью надо маяться с умом! (с) (2:478/44.64)