Из эхоконференции KOENIG.BICYCLE
От: Sergey Mezenov (2:478/67)     16 февраля 03, 23:50
Кому: All
Тема: Калининград-Нивенское-Корнево-Новосёлово-Ладушкин [отчёт]


----==== Здравствуйте, дофигауважаемый (ая) All! ====----

Вашему вниманию представляется отчёт о сабже.

9 февраля 2003 г. в велопробеге Калининград - Нивенское - Корнево - Новосёлово - Ладушкин участвовали:

/55 aka Дмитрий Логунов (организатор) тандем Спутник-Турист (II пилот)
/67 aka Сергей Мезенов тандем Спутник-Турист (I пилот)
                                    Калининград (ул.Громовой) X
                                                              |
                                                              |
                                                              /
                                                             /
                                                            /
                                  /                         |
                                 /                          /
 К а л и н и н г р а д с к и й  /                          /
                               /                          /
                              /                          /   _____ Нивенское
                             /                Яблоневка X   /     -----X
          з а л и в         /                            \ /          /
                           /                      Полевое X          /
                          /                                \        X Влади-
                         /                                  \      /  мирово
                        /                                    ?    /
                       /                                         X Майское
                      / X Береговое                             /
             _       / / \                                     /
            / \     / /   X Ладушкин                          X Победа
           /   \   /  |                                       |
          /     \_/   X Сосновый бор                          |
         /             \                                      |
         |             /                                      X Садовое
         |            /                                       |
         |           /                                        X Славское
         |          /                                         |
         |          \                                         |
         |           \                                        |
         |            \                                       X Побережье
         /             X Пятидорожное                         |
        /               \                                     |
       /                 \                                    |
      /                   \                                   X Каменка
     /          Новосёлово X                                  |
    /                      |                                  |
   /                       X----------X Корнево               |
  /                      Пограничный   \                      |
 /                                      \                     X Пограничное
                                         \                   /
                                          \           ------X Богатово
                                           \ мост    /
                                            П-------X г.Лысая
 -•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-

                               П  О  Л  Ь  Ш  А
Старт был запланирован в 5:00 на кольце 6-го троллейбуса на ул. Громовой. Так рано, потому что вечером у меня, /55 и /55.5 (aka Сергея Шкиндера) были всякие разные дела. Чтобы не проспать, я поставил целых 4 будильника на 4:00 (обычный, сисопский, на ручных часах и на мобиле), но проснулся в 3:55 и успел всех их выключить. /55 обещал зайти в 4:50, но немного опоздал. Правда я ко времени его прихода собраться всё равно не успел ;(. Мы вытащили тандем и уже в 5:10 были на месте сбора участников. Никого не было. Мы решили немного подождать. По крайней мере /55.5 собирался ещё поехать, да и /32 (aka Алексей Кузнецов) и /37.7 (aka Алёна Ванькова) тоже выражали желание поехать. Но никто так и не приехал. Подождав минут 15 мы поехали к /55.5. Я остался внизу у подъезда, а /55 рискнул подняться и позвонить в дверь. Ему никто не открыл. /55.5 даже и не думал просыпаться. "Ну и фиг с ним! Всё равно, если он и проснётся, то не сможет быстро собраться", - подумали мы и уехали.

На часах уже было 5:30. Выехали мы на аллею Смелых и повернули на юг в сторону выезда из города. Всё вокруг было окутано густым туманом. Видимость была всего несколько метров, свет фары отражался от тумана и только ослеплял пилота. Пришлось ехать с очень маленькой скоростью (компа в темноте не было видно). После пересечения окружной на дороге осталась только небольшая асфальтовая колея, а всё остальное было покрыто снегом и льдом. Проехав по такой дороге 4 км мы оказались на берлинке. Одна из 4-х полос для движения была почти без снега. По ней мы и поехали. По берлинке ехалось очень легко. Но скорость ограничивал туман. Не очень-то хотелось налететь на какую-нибудь кучу земли, насыпанную прямо на проезжей части, которых на берлинке очень много. Кроме нас на дороге никого не было. Единственной тачкой, которую мы встретили на берлинке была волга, проехавшая нам навстречу с такой же как и у нас скоростью. Мы доехали до моста возле Яблоневки, заехали на него и остановились.

На часах было 6:06. Как только мы остановились, генераторная фара погасла и стало офигеть как темно. Здесь мы выяснили, что забыли купить в Калининграде какое-нибудь питьё. Отдохнув немного на мосту мы поехали в Полевое, изменив курс на 100° влево. В Полевом мы доехали до крестообразного перекрёстка и ни сколько не сомневаясь поехали прямо. По карте по этой дороге можно было быстро доехать до Победы. Но дорога эта ИМХО существовала только на карте. Сначала правда дорога была. Потом на ней появилась колея, засыпанная снегом. Затем она пошла в гору. Ехать было очень трудно. Вел сносило куда-то в сторону, а после остановки сложно было тронуться. Только мы садились и начинали газовать, как заднее колесо тут же срывалось в пробуксовку и никакого эффекта не было :( Кроме этого генератор постоянно засыпало снегом, и фара очень плохо светила (ещё раз напомню, что была ночь и туман). А дальше была непонятная развилка. Мы достали карту и чтоб что-нибудь увидеть поднесли её к заднему фонарю. /55 пришлось держать нажатым тормоз, чтобы фонарь ярче светил. На карте развилка отсутсвовала. Хорошая дорога уходила вправо на поле, а менее хорошая шла прямо, но она была обсажена деревьями, как практически все дороги в нашей области. Мы поехали по ней, но вскоре на дороге не осталось ни одного следа, а мы оказались в глухом лесу. Тогда мы вернулись к развилке и поехали направо. Первые 300 метров дорога была очень даже ничего. Мы даже подумали, что она с асфальтовым покрытием, но ИМХО это был смёрзшийся ровный грунт. Дорога шла под горку и ехалось очень легко. А потом был поворот почти на 180°, естественно отсутствующий на карте. Этот поворот приготовил нам не очень приятный сюрприз, а именно засыпанную под снегом глубокую колею, в которую мы и провалились. Вел увело вправо, а я улетел влево. Каково же было моё удивление, когда я поднялся с земли и увидел спокойно сидящего в седле /55, который даже и не думал падать. Дальше ехать было невозможно и мы пошли пешком. Надежду внушали следы какой-то легковушки, проехавшей по этой дороге, но через 100 метров мы увидели, что следы кончаются. Тачка здесь развернулась и поехала назад. Мы ещё прошли метров 100, совсем потеряли ориентировку и тоже пошли назад. Небо стало немного светлее, и мы увидели, что мы находимся среди каких-то гор. Горы, вырастающие из тумана смотрелись очень красиво. Надо будет как-нить туда на байках съездить. Ну очень там уж живописные и интересные места. Но, нам надо было успеть на поезд, и мы принимаем решение не плутать здесь в поисках дороги, а возвратиться до Полевого и направится в объезд через Нивенское. Крюк получается офигенный, но мы на тандеме и с нами нет одиночных байкеров, которые как известно ездят медленнее тандема, особенно зимой. Именно по-этому мы проехали не 80 км, а 108 :) Итак, мы без особых проблем доехали до Полевого, с горочки всё-таки, и повернули направо. Теперь мы двигались на северо-восток (по берлинке мы ехали на юго-запад). Через 2 км мы повернули ещё раз направо на дорогу, которая на карте отмечена как дорога без покрытия, а на самом деле там нормальная асфальтовая дорога даже с автобусным сообщением. Здесь /55 на ходу позвонил /55.5, который сообщил, что не смог поехать, потому что эвент, который намечался на 18:00 перенесли на 16:00. Почему он это не написал никому из нас нетмейлом - непонятно.

В 7:45 мы были уже в Нивенском возле магазинов на Багратионовской трассе. Очень хотелось пить, а ни один из них не работал :( Ну мы посворачивали бошки людям, стоявшим на остановке и безуспешно пытавшихся ловить попутки, повернули туда, откуда приехали, а после переезда свернули на дорогу во Владимирово. Дорога была без снега и тандем развил скорость 40 км/ч. Во Владимирово мы обнаружили очередной закрытый магазин. Сделав кружок у магазина поехали дальше, догнали какого-то старого деда на дорожнике, повисели для прикола у него на колесе ;), а потом обогнали. И тут я случайно заметил колонку справа от дороги и какого-то мужика рядом с ней. Он сказал, что из неё можно пить. Тогда мы развернулись и подъехали к ней. Свободных ёмкостей для воды у нас не было, поэтому мы просто попили воды и поехали дальше. Без остановки проехали посёлок Майское и остановились в посёлке Победа возле очередной колонки, которая как назло оказалась замёрзшей. Уже окончательно рассвело, мы отключили освещение, и на место первого пилота сел /55. Но проехал он там совсем чуть-чуть. Сказал, что там фигово, потому что ещё рулить надо ;) Пришлось сделать короткую остановку и снова поменяться местами. А тем временем дорога пошла в гору и всё больше приходилось ехать по снегу, а снег был жёстким, потому что была небольшая оттепель, после которой снова всё замёрзло. Местами первой передачи даже не хватало. Следующие два посёлка - Садовое и Славское. В Садовом спуск, перекрёсток и мост через р.Майскую, а в Славском офигеть какой крутой подъём. Еле заползли на него, но подъём не кончился, а сделался только положе. Дорога постоянно шла в гору, потому что мы ехали прямо на гору Лысую, высота которой составляет 148 м над уровнем моря.

На окраине Славского был сделан очередной привал, на котором был выпит из термоса весь чай /55 и съедено несколько бутербродов. Кроме этого, я позвонил только что проснувшемуся /67.8 (aka Дмитрию Пасеке) и сказал, чтобы он собирался, выезжал на берлинку и встречался с нами в Новосёлово. Он очень удивился, что мы находимся ещё только в Славском, ведь он не знал, что мы совершали большой объезд. Короче, договорились, что если он поедет, то сообщит нам.

После Славского был переезд через овраг. Сначала спуск, а потом подъём. Если набрать хорошую скорость на спуске, то заехать можно без проблем, но тут как раз навстречу выехала тачка и пришлось тормозить и заезжать направо в снег :( Скоро мы въехали в посёлок Побережье, в который мы так и не смогли попасть на v0212. Там мы в который раз уже обнаружили закрытый магазин. Судя по вывеске на магазине, он должен был открыться в 9:00. Сейчас было 8:58. Решили подождать. В 9:00 он естественно не открылся, не смотря на то, что мы постучали в дверь и погудели клаксоном. Мы поняли, что ждать бесполезно и поехали дальше.

Снова мы пилим в гору и по снегу. Хорошо ещё мордодуя нет ;) Без остановки проезжаем Каменку, где нас облаивают собаки, проезжаем У-образный перекрёсток и выезжаем к треугольному перекрёстку между Долгоруковым и Пограничным, где делаем привал. Снова зверски хочется пить. Решаем поискать открытый магазин в Пограничном и уже который раз находим закрытый :( Тут у /55 возникла идея: а что, если попросить воды у МЖ (местных жителей)? Так и сделали заехали в какой-то домик, где добрые МЖ вынесли нам попить холодной воды. Водой также наполнили освободившийся термос /55. Мне показалось очень странным, что к дому МЖ подходят неизолированные провода на такой небольшой высоте, что до них при желании можно достать рукой =8-[ ]

Заправившись водой мы поехали дальше. Ещё километр, и мы в Богатово, где поворачиваем направо и проезжаем таблички "Зона покоя", под которыми как-то валялся /66 (aka Александр Пасько). Через 5 км проезжаем самую высокую точку нашего велопробега - гору Лысую (148 м над уровнем моря). А после неё идёт крутой спуск, на котором мы по снегу развиваем скорость 50 км/ч. После спуска мы останавливаемся в беседке у дороги, где смотрим карту и пьём воду. А через пару километров мы останавливаемся на самый большой привал на заброшенном мосту около самой польской границы.

Тандем мы оставили внизу, а сами залезли на мост. На мосту был большой хавчик. Были доедены все бутерброды и выпита вся вода. Там же мы решили, что /67.8 при всём желании не сможет добраться до п.Новосёлово раньше нас, даже если поедет директом по берлинке. Особенно долго не сидели, чтобы не замёрзнуть и, заправившись, сразу тронулись в путь.

Сразу после моста дорога повернула на северо-запад и через 3 км зашла в лес. Сразу после леса мы попали в п.Корнево, где наконец-то обнаружили открытый магазин 8). В магазине мы купили 2 бутылки газировки: трахун и лимон-лайм, приаттачили их к велу и поехали дальше. Когда выезжали из п.Корнево и проезжали под мостом, мы обнаружили рядом с дорогой тарзач, который был заюзан ещё на v0112. Ещё мы там чуть не задавили какого-то лыжника. На участке от Корнево до Пограничного ничего особенного не было, а в Пограничном у нас была очередная остановка. Остановились просто так, чтобы отдохнуть. Посмотрели на часы - времени до поезда ещё дофига. Посмотрели на карту - ехать осталось децл ;). Ну и решили постоять немного.

Следующий участок от Пограничного до Новосёлово наверно самый халявный. Дорога там идёт без асфальтового покрытия, имеются ямы, но зато она хорошо укатана и вел по ней едет очень легко. Едется легко, а гнать нельзя. Вот и крутишь педали еле-еле, чтобы только скорость не падала ниже 15 км/ч. Проезжая по мосту через берлинку мы увидели, что берлинка в этом месте полностью покрыта снегом. /67.8 пришлось бы фигово, если бы он поехал сюда по ней. В Новосёлово мы остановились у того самого магазина, в котором были ровно год назад (9 февраля 2002 года. ВП Калининград - Новосёлово - Калининград aka v0202). Наверно, это скоро станет традицией - каждый год 9 февраля приезжать на тандеме в Новосёлово и сворачивать там всем бошки.

В магазине мы купили шоколадку, съели её и поехали дальше, в Пятидорожное. На участке Новосёлово - Пятидорожное пришла SMS'ка от /67.8, в которой спрашивалось откуда и на каком поезде мы собираемся возвращаться. В Пятидорожном я написал ответ.

После Пятидорожного дорога пошла под гору. Можно было ехать со скоростью 30 км/ч крутя педали на холостых оборотах, но почему-то /55 было страшно ехать с такой скоростью. Наверно, потому что асфальтовая колея была очень узкой (5-10 см), а местами вообще прерывалась. Чтобы ему не так страшно было ехать тридцатник, я разогнал тандем до 43 км/ч. /55 ещё не знал, что у нас очень плохо работали тормоза из-за обледеневших ободов. Работали они следующим образом: задний вообще практически не работал, а передний, если на него сильно нажать некоторое время почти не реагировал, а потом резко блокировал колесо ;) Перед станцией Приморское-Новое мы повернули направо. На повороте мы каким-то непонятным образом упали :( Сначала я хотел повернуть по снежной целине, но там тяжело было ехать. Я стал выруливать на колею и попал на какой-то ледяной бугорок. А температура уже была выше нуля. Лёд при такой температуре самый скользкий. Тандем занесло, а удержать его с таким тяжёлым вторым пилотом было не в моих силах. Как можно аккуратней мы завалились на левый борт. Я очень рулезно выкатился из под падающего вела. Кубарем на левую сторону дороги перекатился. А /55 не так эффектно упал, наверно просто юзом по земле проехал. Но, к счастью, никто не пострадал и вел не поломался (зеркало рулит - противоударное наверно ;). А дальше пошла заснеженная дорога. Мало того, что по снегу едется тяжело, так ещё этот мокрый снег набивается под крылья и даёт просто зверское сопротивление вращению колёс. Да ещё и в колее колбасит. Так мы проехали километра 3, потом сдохли и пошли пешком. Прошли какую-то заброшенную станцию, а потом дорога кончилась и мы пошли прямо по лесу. Скорость составляла 3-4 км/ч. Потом мы вышли к железной дороге, поставили тандем на рельс и докатили до о.п. Сосновый бор, который сейчас называется о.п. какой-то там километр. После этого пошла дорога, по которой можно было ехать. Мы доехали до озера и сделали последний привал, чтобы доесть оставшуюся еду.

Нa льду озера были обнаружены следы мотоцикла с коляской, но /55 почему-то не захотел поездить по озеру. Неужели наше транспортное средство тяжелее мотоцикла?

Отохнув и замёрзнув мы отправились в путь. Это был последний участок длинной 6 км. Мы проехали через лес и выехали к Калининградскому заливу в п.Береговое. Как ни странно, на льду залива был обнаружен какой-то мотобайкер =8-[ ]. В Береговом мы повернули направо на 90°, поколбасились немного по плохой дороге, выехали на асфальтовую, проехали ещё 2 км и оказались на вокзале в Ладушкине. Там мы встретили /67.8, загрузились в поезд и поехали в Калининград.

/67.8 где-то поймал мышку, которая сдохла у него в кармане, пока он её вёз. Он положил её рядом с собой на сиденье, наверно, чтобы отпугивать контролёров. Может поэтому ему и не пришлось платить за провоз своего вела. Тандемщики вышли на о.п. Киевская и отправились домой, а /67.8 поехал на Южный вокзал.

Мы поехали по П.Морозова, Летней, Иртышской и Громовой. Доехали до моего гаража, поставили тандем, пересели в автомобиль и поехали домой. Через километр у нас кончился бензин, но это уже совсем другая история...

Данные велокомпа тандема:
TRP = 108.82
AVS = 15.9
STP = 6:50:33
MAX = 50

---------------------
--С уважением, Sergey     16 февраля 2003 года
--

--- Голдяшкин-дед 3.0.1
 * Origin: Вороне Бог на вход подал 4 вольта... (2:478/67)