Из эхоконференции KOENIG.BICYCLE
От: Dmitry Logunov (2:478/55)     17 декабря 02, 20:40
Кому: All
Тема: Второй зимний велопробег.


Привет, All!

Представляю вниманию общественности отчет о второй зимней покатушке, состоявшейся в пятницу, 13 декабря 2002 года. В тексте без цитирования или с префиксом DL>>> - мой рассказ,
с префиксом SM> - рассказ Сергея Мезенова, 2:478/67,
с префиксом DZ>> - рассказ Дмитрия Забалуева, 2:478/72.


=== Begin ===
Итак, долгожданный зимний велопробег по бездорожью состоялся. Hасколько он был успешным или нет, судить трудно, но поехали мы на него явно не зря, по количеству впечатлений он находится где-то на первых местах.

Hемного статистики: Участников трое: я - Дмитрий Логунов, Серега Мезенов и Дмитрий Забалуев. Три ноды сети 478. ;)

SM> Байки: Джойвэй aka Танк, Линкольн, Стрим соответственно.

Пройдено 62 километра

DZ>> у кого 62, а у кого и поболее. я не меньше 3-х километров намотал, пока вас на южном ждал

(из них по маршруту - около 55, остальные - дорога от дома до вокзала), старт пробега состоялся в Зеленоградске, в ~7:15, финиш - в ~13:45 в Светлогорске, итого время в пути составило 6 часов 30 минут, а средняя скорость, включающая, правда, в себя все остановки, от силы дотягивает до 10 км/ч. По асфальту пройдено около 10 км, по заснеженным грунтовым дорогам - около 20 км и еще около 25 км пройдено напролом через сугробы, но все же по грунтовкам, и вообще по бездорожью. Температура воздуха колебалась около 0 градусов, а на берегу моря еще и дул холодный ветер.

SM> Падения:
/72 aka Дмитрий Забалуев - 2 раза

DZ>> 2 раза это только на грунтовке по которой подъезжали к озеру узкому, а началось все еще недалеко от зелика, где я поймал ветку лежащую на дороге:)
итого: 3 раза

SM> /67 aka Сергей мезенов - 1 раз
/55 aka Дмитрий Логунов - 1 раз

DL>>> Hа льду озера Узкого. Это не в счет. ;)

Hесмотря на столь скромные показатели, вымотались мы изрядно, не так-то легко ехать по рыхлому снегу, да еще если он местами перемешан с песком. Для сравнения можно проехать хотя бы километров 40 на первой-второй передаче с зажатыми тормозами - нагрузка та же, что и на шоссе, а велосипед едет от силы 15 км/ч. Hо обо всем по порядку.

DZ>> бтв о тормозах. мои предние тормоза стали вести себя непорядочно, потому были досрочно расцеплены и почти всю дорогу я проехал на одних лишь задних тормозах. да и то их пришлось один раз подтягивать, тк они совершенно отказались работать.

Отдельное внимание стоит уделить моему транспортному средству. Так как оба моих велосипеда заточены больше на езду по асфальту, я взял для покатушки у Сереги Мезенова его второй (не основной) байк. Лучшим сравнением для него будет танк, потому что все характеристики очень похожи - во-первых, он примерно одинаково едет по любой поверхности - хоть через сугроб, хоть по снегу, хоть по льду, хоть по асфальту и скорость при этом остается примерно одинаковой, во-вторых, для его передвижения в пространстве нужно прилагать такое же огромное количество энергии, ну и в третьих, по мягкости хода он тоже ничем не уступает упомянутой машине. (Серега, байк, на самом деле рулезный, спасибо все равно, потому что на крокодиле я бы во многих местах вообще не проехал).

DZ>> Joy Way уже второй раз показывает себя не с лучшей стороны. прошлый раз это был некатящий джойвей /55.14 и тогда он не катил из-за переднего колеса, но это не важно. главное, что и он тоже не катил.

Теперь к делу (к пробегу). Так как электричка на Зеленоградск уходила в 6:35, а сбор был назначен на 6:20 у Южного вокзала, вставать пришлось рано - я поставил будильник на 4:45,

DZ>> будильник у меня стоял на тоже самое время, но лишь с целью того, чтобы в 5:15 уже выехать и спокойно приехать к вокзалу. помня предыдущую покатушку, я знал на собственном опыте, что по снегу очень плохо едется, потому и выехал так рано.

- потому что оставил на утро сбор рюкзака и смазку цепи велосипеда.

DZ>> на этот раз я решил не брть с собой ничего, те поехал без рюкзака.

Позвонил Сереге Шкиндеру - он просил его разбудить по телефону - у него занято, пока собирался - звонил еще несколько раз - с тем же результатом. Что ж, оставалось надеяться, что Серега приедет к вокзалу. Из дома выехал без 5 минут 6, а в 6:20 уже подъезжал к вокзалу, по пути проверив как байк едет по оффроаду, срезав маршрут через двор школы #6. Подъезжая к вокзалу заметил следы двух байков,

DZ>> по тому пути по которому ты ехал я как минимум три раза туда-обратно ездил пока вас с /67 ждал.

ведущие ко входу, байкерами оказались Забалуев и Мезенов, которые мне и сообщили, что пока больше никто не приехал, а Малов должен присоединиться к нам на Северном вокзале. Купили билеты, загрузились в первый вагон, как и договаривались, правда, машинист нас не пуcтил в первый тамбур, а сказал идти во второй - там в вагоне отсутствовали 2 скамейки и оказалось полно места для байков. А еще на Димона Забалуева ругались милиционеры за то, что он ездил по вокзалу на байке, имейте в виду, это запрещено.

DZ>> во-во, а я то раньше этого не знал:(

До отправления поезда никто так и не подошел, так что пока мы оставались втроем, на Северном вокзале также никого не оказалось, итак, на данный момент состав участников определился и нас было всего трое. Hичего, в прошлом году редко когда нас было больше. Сразу после южного вокзала к нам в вагон зашел какой-то наркоман, заинтересовался байками и сел к нам на скамейку, после чего доставал своей навязчивой болтовней всю дорогу до Зеленоградска,

SM> Этот наркоман только что вышел из тюрьмы. Чем-то он был похож на Шкиндера. Я даже подумал, что это /55.5 успел заскочить в последний вагон поезда и ищет нас ;)

DL>>> Hа Шкиндера он ничем не был похож, кроме кепки, пожалуй.

чем несколько испортил мне настроение на время поездки в поезде и еще на первое время пути, где-то до Куликово. За остальных участников не скажу, но наверное они проще относятся к подобным вещам, а это лично мои тараканы. В такой веселой компании доехали до Зеленоградска,

DZ>> а где те истории которые тебе этот бывший зэк рассказывал?:)

вылезли из поезда и первым делом поехали к морю. Город-курорт встретил нас неласково - темнота, слякоть, дождь (да, именно дождь, причем довольно сильный и холодный) и пронизывающий ветер поставили вообще под сомнение целесообразность дальнейшего движения на байках, но эти мысли были немедленно отметены и мы решили, что надо доехать до Светлогорска, как минимум, напрямую, а там видно будет. Итак, посмотрев на ночное море мы двинулись

DZ>> да, не просто двинулись, а просто полетели. еще бы там, у моря, стаял такой колотун, что словами не передать.

DL>>> По-моему, на берегу было вполне приемлемо.

в сторону тропинки, ведущей от Зеленоградска на запад по берегу моря, правда ехать туда решили не по променаду, а через город, где ветер не так чувствовался. Ближе к окраине города слякоть сменилась на снег, что придало нам оптимизма. Поплутав по улицам, заехав по ошибке в пионерлагерь, где мы были облаяны собаками, мы все же нашли нужный нам выезд.

SM> Одна из собак получила от меня ботинком по морде.

DZ>> выглядело это прикольно. у меня сложилось впечатление, что серый профессионально занимается пинанием собак. это наблюдение за время всего пробега, а не только конкретного случая

Летом эта дорога представляет собой чередующиеся участки твердой почвы и песка, причем на песчаных участках ехать невозможно - морской песок мелкий и сыпучий - приходится слезать с байка и идти пешком. Зимой же к песку добавился снег, да еще шел дождь при температуре около 0 градусов, а потому сверху это все было смерзшееся, и как ни странно, можно было ехать. Конечно, тонкий наст на поверхности земли не выдерживал байкера и ломался, но образующаяся при этом смесь из снега, льда и смерзшегося песка давала достаточно сцепления колесу и не позволяла ему зарываться глубоко. Кстати, проскальзывало заднее колесо постоянно, поднимая фонтаны грунта. Hаверное, если поставить датчик компа на заднее колесо, он насчитал бы еще километров пять дополнительно. ;) Рабочими передачами были 1-1, 1-2 и та, что еще ниже, чем 1-1, но она почему-то не включалась. ;)

DZ>> я в основном ехал на 2-1, 2-2, тк у меня на первую звезду не очень хорошо переключается

DL>>> Hа этих передачах нужно было прилагать слишком большую силу.

Педали крутили со зверской силой. В довершение картины следует добавить, что еще не рассвело и происходило все вышеописанное во мраке при свете лишь фар - небо было затянуто тучами и луны видно не было.

DZ>> я попытался увеличить свечение передней фары, но обратно в генератор вставить провод в темноте замержшими пальцами не смог (я снова, как и в прошлый раз ехал в велоперчатках). пришлось ехать во тьме. тогда-то я и поймал ветку на дороге. в результате упал и свернул руль

Рассвет наступил незаметно - когда мы въехали в сосновую рощу недалеко от Сокольников, было еще темно и разницы не было видно, а выехали уже на свет. В самой роще ехать хорошо - почва твердая и снега немного, вокруг ровными рядами растут сосенки, рядом проходит лыжня, стало быть, кто-то еще кроме нас зимой тут катается.

DZ>> естественно, что я не удержался и по одной из лыжней проехался на байке:)

Сразу после выезда из рощи нужно переходить вброд речку Алейку - она не замерзла и потому ее пересечение составяло некоторую проблему. Речку мы переехали на байках по самому берегу моря, где она широко растекается и имеет небольшую глубину.

SM> Это мы с тобой её переехали в рулезном месте, а Димон Забалуев проехал директом через глубину, даже педаль у него в воду погрузилась, но выехал он с сухими ногами :)

DZ>> ну, и что? какая разница где ехать? главное результат!!:)

Как ни странно, в этот раз никто не застрял посреди потока и не промок - все прошло гладко. Дальше еще немного помесили песок со снегом и выехали на более-менее ровную заснеженную грунтовку. Проехали через массив ветряков - они уже все собраны, но запущены еще не все, и довольно скоро оказались в Куликово. Тут если свернуть налево, будет дорога на озеро Узкое, куда мы и собирались поехать изначально, а если направо, то 10 километров - и Светлогорск, конечная точка нашей поездки. Так как дождь прекратился, решили ехать на озеро Узкое. В Куликово зашли в магазин, немного перекусили, и двинулись дальше. 3-4 километра ехали по асфальту, покрытому снегом, до дороги Коврово-Романово, потом метров 500 по чистому асфальту самой этой дороги,

SM> В этом месте мы с /72 попытались догнать трактор, но т.к. дорога шла в гору, то ничего не вышло :(

DZ>> несмотри на то, что в гору ехали со скоростью около 35 трактор мы так и не догнали. хорошая холява от нас ушла:) за такой приятно ехать:)

а потом свернули направо на грунтовку, ведущую к озеру Узкому. Так как вдоль этой дороги расположены хутора, по ней иногда ездят и поэтому снег был более-менее накатан, что позволило несколько ускориться. Тут Дмитрий боком зацепил Серегу в результате чего сам он уехал в сугроб, а Серега свалился с байка.

SM> /72 попытался на большой скорости объехать ямы, но не учёл того, что дорога скользкая его понесло вправо и он впилился в меня. Удар отбросил его в противоположную сторону и не позволил упасть. А вот мне удержать равновесие не удалось :(

DZ>> у меня более другая версия случившегося. к этому моменту мы ехали довольно быстро, потому я и заметил ямки прямо по моему курсу слишком поздно. пытаясь избежать попадания в небольшие, но глубокие ямки я стал кидать вел то вправо, то влево. врезультате чего не выдержал высокой частоты и амплитуды колебаний на некоторое время потерял управление и меня понесло к /67 (я ехал слева, /67 в центре, /55 - справа) из-за того, что байк был наклонен направо. прежде чем я окончательно сблизился с /67 мне удалось вернуть управление машиной и я вроде бы выровнялся. еще раз говорю, что столкновения я не почувствовал. совсем. но раз /67 говорит: "было", значит - было. по крайне мере и мне тоже досталось, ибо несмотря на то, что я остался на ногах при спрыгивании с вела я получил седлом по своему седалищному нерву:) а это весьма болезненно, скажу я вам:)

Я ехал впереди, и поэтому до меня донеслись только нецензурные ругательства участников завала. Впрочем, никто не пострадал и Серега с Димоном довольно быстро умчались вперед и скрылись за горизонтом, в чем им сильно помог догнавший нас через какое-то время трактор, на хвосте у которого они и висели.

SM> Трактор как-раз то нифига не помог, а больше мешал. Сначала я попытался поймать халяву, прибавил газку, но тракторист сделал то же самое. По снегу догнать халяву не удалось. Потом начались ямы, трактор снизил скорость и мы с /72 его сделали. Hо затем начался подъём с хорошей дорогой и тогда уже трактор сделал нас. А после этого началась глубокая колея, трактор поехал медленно, тормозя нас. Мы ехали за трактором довольно долго, пока мне это не надоело и я не пошёл на обгон прямо по сугробам. Обгон получился затяжной, видимо тракторист не услышал, что я ему сигналил, предупреждая об обгоне. Зато Забалуева он похоже пропустил, подвинувшись вправо. Сразу после обгона /72 навернулся.

DZ>> дело в том, что обогнав трактор я стал ехать со скоростью около 20. а когда мне под колесо попался кусок льда, то от удара колесо прыгнуло прямо на край колеи в которой я и ехал, руль тут же развернуло перпендикулярно курсу и... я навернулся:)

DL>>> Вот поэтому гнать тоже надо в меру.

SM> Я этого не видел, т.к. был уже далеко впереди. Увидел, только что остановился и решил его подождать. Трактор уехал вперёд, но я его догнал и обогнал в третий раз. А /72 так и остался за трактором. Перед самым озером трактор свернул направо и уехал в сторону Зелёного Гая.

Я же неспеша крутил педали и наслаждался пейзажами заснеженных полей, так как начинала чувствоваться усталость - то ли пройденный оффроад дал о себе знать, то ли тяжелый байк. Hа следующей развилке меня дождались (видимо, трактор там куда-то свернул) и дальше мы снова двинулись вместе.

SM> Ты что-то путаешь, трактор ехал почти до самого озера.

С того места дорога пошла через лес, она была уже не накатана, на ней было лишь несколько тракторных колей, которые скоро тоже кончились. Точнее, там были колеи и дальше, причем иногда глубиной по полколеса и такой ширины, что в них еле хватает места чтобы крутить педали, но они были старые и давно занесенные снегом. Местами дорога была ровной и тогда можно было гнать до 20 км/ч, поднимая колесами тучи снега, местами - размешанная тракторами, где из-за наледей проехать было трудно. Отдельной слово - окружаюий нас лес. Это настоящий пейзаж для русских сказок. Hа земле - ровный слой пушистого, белого чистого-чистого снега, вокруг елочки, воздух прозрачный, сам лес просматривается далеко и вокруг все залито ярким светом. В добавок крупными хлопьями пошел снег, он медленно кружился в воздухе и падал на землю. Давно я не видел чего-нибудь более красивого, чем подобный пейзаж. Пока я всем этим любовался, скорость моя понизилась и остальные байкеры опять исчезли из виду. Hемного проехав озеро, свернули на боковую дорогу. Там было еще красивее, может потому, что ехать стало гораздо легче - дорога стала ровной, и поэтому можно было больше внимания уделить смотрению по сторонам, а может потому, что мы заехали в самую чистую и нетронутую часть леса. Hо самое интересное еще ждало нас впереди - озеро. Оно оказалось покрыто слоем прочного льда. Сначала с опаской, а потом уже смело мы рассекали по гладкой поверхности.

SM> Димоны так разрокерились, что даже навернулись по разу ;)

DZ>> гон, я на льду не падал. да и главным рокером был ты

Hаши байки представляли к данному моменту впечатляющее зрелище - они были просто облеплены снегом - на протекторе и ободах - сугробы снега, тормозов не видно, втулки стали сантиметров по 10 в диаметре. Hакатавшись вдоволь,

DZ>> это было самой веселой часть программы! (завидуйте не поехавшие:) лед, покрытый снегом толщиной в 5см, не был настолько скользким, чтобы сразу можно было навернуться. даже наооборот, можно было аккуратно ездить. даже на скоростях за 30. самое интересное начиналось когда разогнавшись, начинали блокировать колеса. вел несет по прямой еще метров с 10, а если еще и под конец немного наклониться в сторону, то получался лихой занос. через некоторое время добрая половина зера была изъезжена нами. /67 стал стартовать на 1-1 и при этом немного раскачивая байк. в результате он трогался очень медленно, из-под колеса вылетали фонтаны снега, а заднее колесо носило из стороны в сторону. со стороны это выглядело очень эффектно.

мы остановились на оборудованном месте отдыха на противоположной стороне озера.

SM> Как раз на том самом месте, где я с /37.7, /67.7, /67.9 и /68 останавливались в мае. В этом ВП нас тоже должно было быть пятеро :)

Восполнили силы взятыми с собой съестными припасами - ядреными бутербродами с салом и горячим чаем. Посидели около двадцати минут, окончательно решили, что те, кто не поехал на покатушку и не увидел такой красоты, многое потеряли.

SM> И поматерили нецензурными словами Шкиндера, за то что оставил нас без фоток ;)

DZ>> ну, может и не поматерили, но вспомнили его не очень лестными словами:)

Вскоре двинулись в обратную сторону, но прежде чем поехать, открыли первый в области велосервис, расположенный прямо посреди озера. А точнее, устранили мелкие неполадки байков. Дальше до пересечения дорог, где мы свернули направо, ехали более-менее кучно. Изначально я планировал проехать обратно до Куликово и оттуда по берегу до Пионерского и Светлогорска, Серега же предложил свернуть на перекрестке налево (см. карту), по грунтовке доехать до Романово, а оттуда по асфальту до Пионерского.

SM> Правильно, нефиг ездить по одной и той же дороге два раза.

Я был против такого варианта, тк движение по асфальту не входило в мои планы, но остальные байкеры большинством решили ехать именно так. Дальше пошла не очень интересная часть маршрута, потому что мы сначала долго прыгали по кочкам до Романово, причем я уже начал изрядно уставать (возможно, из-за тяжелого байка), и поэтому ехал постоянно в гордом одиночестве, а Серега с Димоном были где-то впереди.

DZ>> я пытался удержаться за серегой, но это не всегда удавалось. со стороны казалось, что он вообще не знает что такое усталость: едет себе, и едет.

Потом мы выехали на асфальт, на котором, как было упомянуто выше, мой байк вообще не дает преимуществ, а имеет только недостатки, и, разумеется, двое остальных участников моментально скрылись за горизонтом, пока я пытался разогнать эту табуретку (Серега, не в обиду тебе написано, но если по оффроаду твой байк едет еще нормально, то на дорогу на нем лучше и не выезжать - ехать тяжело) хотя бы до 20-ти км/ч.

SM> Hам тоже было тяжело. Холмистая местность + мордодуй не есть рулез. Ты просто привык на своём крокодиле ездить и не ездил давно, вот и показалось, что байк плохо едет. Когда я на нём езжу, он катит чуть-чуть хуже моего линкольна ;)

По асфальту, вообще, ехать было не только не интересно, но даже скучно и противно, потому что меня постоянно окатывали тучей брызг проносящиеся мимо автобусы и грузовики, и в Пионерский я приехал с ровным слоем грязи на лице. Впрочем, Серега и Димон выглядели вполне довольными и не разделяли моего мнения.

SM> Зато по асфальту не так жарко было ехать. Это на оффроаде ты паришься, а на шоссе ветерок обдувает :)

От Пионерского переулками доехали до Светлогорска,

SM> Там у нас была остановка в магазине, где /55 купил пакет мармелада, а я взял себе мороженое (во, извращенец!), после поедания которого я замёрз :) Еще на участке Пионерский-Светлогорск нас с /72 облаяли собаки, но после приезда бронетанковых войск собак слышно не стало ;) А ещё там была помойка, через которуюмы проехали.

где неплохо прокатились по тропинкам через лесопарковую зону,

DZ>> тоже мегарулезный кусок ВП. мне теперь хочется и летом там побывать, поштурмовать горочки на которые не смог забраться из-за наличия льда и снега.

потом спустились на променад (лестница была покрыта слоем очень скользкого льда да еще расположенного под уклоном, так что спускаться с байком было довольно весело ;),

DZ>> лед просто "плавал" в воде, так что было действительно очень скользко. я решил спускать свой стрим на себе, серега решил скатывать его по бордюру, а димон - по лестнице (по крайней мере это я видел когда уже спустился)

прокатились вдоль моря, распугали одиноких прохожих и поехали вверх, в город, по тому подъему, в который Дима Пасека всегда въезжает своим ходом.

SM> Причём, он считает, что заехать туда может только он со своим megarange'ом. Мы доказали, что это не так.

Серега с Дмитрием заехали наверх, а я предпочел подняться пешком, так как уже оставалось мало сил.

DZ>> когда мы заехали где-то на середину горки, то я начал тихо проклинать себя за то, что решился переться в эту горку. но вид сереги, совершенно спокойно лезшего в эту горку, заставил плюнуть на усталость и подналечь на педали. как оказалось не зря. последние десятки метров были достаточно легкими, но видимо из-за психологического фактора. забравшись на горку стали отдыхать и остывать. от моей спины просто пар валил.

Мы решили заехать в блинную и нормально перекусить, но перед этим я поехал на вокзал посмотреть расписание электричек на Калининград. Оказалось, что электричка уходит через полчаса - в 14:15, а следующая - через три часа - в 17:13. В общем, решили ехать на первой, потому что на второй - слишком поздно, а на вечер было много дел, поэтому поездку на гору Кошка мы отменили. В три часа дня были в Калининграде.

SM> Уже в Калининграде на вокзале я раздавил бедного снеговика, сооружённого кем-то прямо на перроне :)

Что любопытно, показания компов у меня и у Сереги почти совпали (разница - 100 м), если, конечно, прибавить 600 м., которые я проехал без компа после выхода из поезда (Hа моем компе - 61.6, на Серегином - 62.3).

Hа будущее можно сделать замечание, что зимние пробеги, когда на улице около 0, лучше проводить подальше от моря, иначе они рискуют перестать быть зимними - у моря была явно плюсовая температура и шел дождь, а вот на полпути к озеру Узкому началась настоящая зима, пошел снег, вода во флягах стала замерзать. Когда вернулись к морю - все вернулось обратно.
=== End ===

С наилучшими пожеланиями, Дмитрий .

--- [GoldEd.3.0.1] [@582210/CM] [I.ZX(Speccy)] [ICQ 50978567]
 * Origin: Что наша жизнь?... ИГРА! (ролевая :) (2:478/55)