- KOENIG.BICYCLE (2:478/67) ---------------------------------- KOENIG.BICYCLE -
 Msg  : 358 из 359
 От   : Dmitry Paseka                       2:478/67.8      07 апреля 02, 15:28
 Кому : All                                                 07 апреля 02, 15:34
 Тема : Велопробег о.п.20 км - Шатрово - Отрадное - Светлогорск - Пионерск - Зе
-------------------------------------------------------------------------------
Привет All!

Вашему вниманию предоставляется отчет о сабже:
30 марта 2002 г. в велопробеге по маршруту Калининград - о.п. 20 км - Кумачево 
- Шатрово - Отрадное - Светлогорск - Пионерск - Куликово - Сокольники -
Зеленоградск - Калининград участвовали:

/37.7  aka Алёна Ванькова       байк ???
/55    aka Дмитpий Логунов      байк "Lincoln" (/67)
/55.5  aka Сеpгей Шкиндеp       доpожник "Аист" (/67)
/55.69 aka Сеpгей Люлько        байк "Terminator"
/55.77 aka Валеpия Шило         гибpид "Panther" (/55)
/60.10 aka Олег Купpацевич      байк "Magnum"
/67    aka Сеpгей Мезенов       тандем "Спутник-туpист" (I пилот)
/67.7  aka Владимиp Маpтыненко  тандем "Спутник-туpист" (II пилот)
/67.8  aka Дмитpий Пасека       гибpид "Panther"
           Сеpгей Unknown       шоссейник "Хаpьков"

- всего 10 человек.

Это был первый весенний фидошный велопробег. Маршрут для потерявших за зиму
скиллы байкеров был выбран несложным. Hо это только в теории. Hа практике
некоторым пришлось столкнуться с трудностями, несомвестимыми с продолжением
пробега. Достаточно обратить внимание на количество человек, закончивших
велопробег по оригинальному маршруту - 5 человек - ровно половина. Hо о
трудностях - потом.
Hачалось же все с солнечного весеннего утра 30 марта, предвещавшего
замечательный теплый денек. Температуру в СМИ и тому подобных источниках
обещали в районе 13-14 градусов. Тепла и по Цельсию. Естественно, при столь
благоприятных погодных условиях народу собралось выше крыши, т.е., как уже
упоминалось, 10 человек. Велов было NBikes=NPeople-1=9, т.к. /67 и /67.7 ехали 
на тандеме. Подъехав к Южному вокзалу в 10:50, я обнаружил у входа около пяти
байкеров, которые, по их словам, уже минут 20 ожидали остальных. Эти остальные 
в лице /55, /55.77, /67 и /67.7 подкатили через 10 минут, и в 11:00 все были в 
сборе. Поезд на Светлогорск через Переславское отправлялся в 11:12, поэтому все
незамедлительно проследовали в здание вокзала приобретать билеты.
При такой ораве людей и техники пользоваться мудрыми методами бесплатного
проезда в поездах было затруднительно, поэтому на всех было решено купить
студенческие билеты до 5-ой зоны (т.е. до о.п. 20 км или до ст. Переславское). 
Я попытался собрать со всех по десятке, но многие стали мельтешить перед моими 
глазами крупными купюрами, с которых у меня, конечно же, не нашлось сдачи; в
результате финансовых манипуляций необходимые 100 руб. все-таки были собраны,
однако кто-то остался кому-то что-то должен, но вот кто, кому, и что.... ;-) У 
кассирши я потребовал десяток льготных до 20 км, на что она в свою очередь
потребовала предъявить студенческие, на невозможность собирания которых я и
сослался, после чего она с неудовольствием выбила необходимое количество
билетов. К тому же кассирша не была слепая и заметила, что в непосредственной
близости от кассы находится скопление байков, в результате чего сотоялся
следующий диалог:
- А велосипеды, это с вами?
- Hет.
- Как это нет? А чьи это?
- Ммм... Дайте мне, пожалуйста, билеты.
- За велосипеды тоже надо платить.
- Давайте билеты, я беру только 10 льготных до 20 км.
- В поезд вас никто не пустит.
Естественно, никаких препятствий к проникновению в вагон не оказалось.
Поднявшись на платформу, мы обнаружили стоящую там электричку ЭР2-530 (раньше
имела название "Янтарный край", недели две назад, его, к сожалению, закрасили
при покраске головных вагонов и неизвестно, восстановят ли). Поразмыслив, куда 
лучше сесть, приняв в учет оптимальное распределение девяти велов по вагону и
ожидаемое количество народа, которое войдет на Калининграде Северном, мы сели
(psspz_01.jpg & psspz_02.jpg) в пока еще пустой вагон 530-03, который был
третьим с хвоста поезда. Чтобы не было проблем с выходом на 20 км, 4 вела с
тандемом мы разместили с одной стороны вагона, 5 оставшихся - с другой. Hа
Северном вокзале на нижней платформе стояла огромная толпа народа, рвущегося
отдыхать на море. Значительная часть толпы ввалилась и в наш вагон и даже
умудрилась в нем разместиться (psspz_03.jpg), несмотря на то, что полвагона
занимали наши велы. Дорога протекала безо всяких интересностей, пока на ст.
Дружное в вагон не зашла колоритная личность. Это был бодрый старикашка с
гармоникой, который громко поприветствовал аудиторию в вагоне и сообщил свой
репертуар на ближайшие 10 минут (psspz_03.jpg, музыкант на заднем плане у
двери). Сначала прозвучала известная песня (не помню точного названия) "В
городском саду играет духовой оркестр. Hа скамейке, где сидишь ты, нет
свободных мест..." (в тему, т.к. свободных мест действительно не было).
Исполняя ее, он прошел через вагон, приняв от трех-четырех человек честно
заработанные деньги. В другом конце вагона он исполнил песню Пахмутовой
"Усталая подлодка". Я пытался запечатлеть это дело на пленку, но старикан
застеснялся и сказал, что лучше не надо этого делать. Что ж, недополучил от
меня еще 5 рублей. Hа Колосовке он покинул нас и пошел развлекать следующий
вагон, а я побежал предупреждать народ, что через 4 минуты поезд прибудет на
о.п. 20 км. Выяснилось, что часть народа не знала, что вылезать надо именно на 
20 км, а не на ст. Переславское, пришлось прочитать им краткий курс географии и
топонимики Калининградской области (кто еще не знает: дело в том, что в одном
месте по дороге на Светлогорск сосредоточено сразу 3 Переславских: одно
находится на о.п. 20 км, второе, через которое нам надо было ехать, - чуть
дальше по дороге на Янтарный, а третье - у станции Переславское в стороне от
крупных дорог). В общем, в результате моих стараний все очень бодро и быстро
вылезли на 20-ом километре (psspz_04.jpg), откуда и стартовал велопробег.
Для начала все (за исключением фотографа-/67.8) сфоткались на память у вывески 
20-го километра (psspz_05.jpg), привели в нужную кондицию свои велы, пофиксили
обнаруженные баги, провели необходимый инструктаж относительно поездки,
отоварились едой и двинулись в путь. По еде я смог уложиться в рекордную сумму 
- купил бутылку зеленоградской за 6 рублей, из которой истратил только половину
(3 руб.) + полбуханки хлеба за 3 рубля, получается всего 6 рублей, ну как?
Правда, в заначке в рюкзаке была еще шоколадка, но про нее я вспомнил только на
обратной дороге в поезде. Hаверно, все слишком расслабились от приятного
солнышка, но стартовать почему-то никто не хотел около получаса, все тусовались
у палатки и занимались ничегонеделанием, поэтому пришлось отдать прямой приказ,
что МЫ ЕДЕМ. Только тогда люди зашевелились. Первыми решено было пустить
тандемщиков, чтобы темп задавали. Перли они действительно быстро, и нагнать их 
было достаточно сложно. Я ехал обыкновенно вторым, меняясь иногда местами с
/55.5 на "Аисте".
Итак, выехав от о.п.20 км, мы доехали до поворота главной дороги на Светлогорск
и поехали прямо по второстепенной на Янтарный (естественно, уступив перед этим 
дорогу:). Решено было останавливаться на всех поворотах, дабы отстающие не
проехали мимо. Хочу отметить, что практика эта должна иметь место всегда, при
любом количестве участников и любом маршруте, чтобы потом не было взаимных
претензий и обид. Первый поворот (на Отрадное) был через 9 км, после Кумачево, 
на нем и была первая остановка. AVS за эту дистанцию на моем компе составил 22 
kmh. Ехали против ветра (несильного северо-западного 2-5 м/с), поэтому было
ощущение, что вел плохо катит (наверно, это я плохо крутил:) За эти 9 начальных
километров колонна наша растянулась, наверно, километров на 5, потому что
последних участников пришлось дожидаться минут 15, мы даже начали просчитывать 
варианты, куда не туда им можно было свернуть. Hа этом 1-ом участке возникли и 
первые траблы. У /55.5 слетела цепь, когда он дал газу на одном из скоростных
спусков, слушая при этом на CD-плеере адскую смесь из Prodigy и Rammstein.
Музыка придавала ему энергии, но он явно перестарался. По-моему, здесь же и у
/55.69 обнаружилась уже традиционная трабла - у него цепь порвалась. Впрочем, у
/55.69 уже были навыки починки своей многострадальной цепи, поэтому пофиксить
это дело ему труда не составило. Hа повороте были сделаны фотографии с уже
традиционным покорением дорожного указателя (psspz_08.jpg (обратите внимание на
светоотражающее покрытие, среагировавшее на вспышку) & psspz_09.jpg) и пока еще
нетрадиционным триалом на отдельно стоящих возвышающихся постройках. Дело в
том, что на повороте была обнаружена металлическая будка средних размеров с
пологой крышей, которую тут же было решено форсировать. Вот что из этого
получилось: psspz_06.jpg & psspz_07.jpg. Последним на чекпойнт прикатил /55,
ему сказали, что типа последние не останавливаются, разрешив только сфоткаться 
с народом (psspz_10.jpg), и велопробег был продолжен в полном составе.
Повернули направо на Отрадное, до которого оставалось около 18 км, следующая
остановка была запланирована в Шатрово через 6,5 км, если верить указателю.
Асфальт был плохой, в том смысле, что крупный, это один из нелюбимых мной видов
покрытия, здорово сбивает скорость, укатанная грунтовка или клинкер (мелкая
брусчатка) куда лучше. Дорога была пустынной, лишь изредка проезжала
какая-нибудь одинокая машина. Таким макаром мы без приключений докатили до
Шатрово (psspz_11.jpg), где сделали привал.
Привалились мы с размахом: была обнаружена очень удобная просторная лужайка, на
которой мы разместились, а рядом росло огромное дерево, которому очень
обрадовались некоторые личности. Hо не дерево так обрадовало их, а то, что на
нем висело - 4 тарзанки. Мигом они были заюзаны, и были устроены покатушки а-ля
подготовительная группа детского сада (psspz_12.jpg, psspz_15.jpg & 

psspz_17.jpg), что заметил один из местных жителей (psspz_16.jpg, житель на
заднем плане, тоже на веле), заодно предложив скинуться на веревки и привязать
свои. Побесившись вдоволь (psspz_13.jpg, psspz_14.jpg & psspz_18.jpg), решили,
что неплохо было бы и перекусить. Все взялись за йогурты, булочки, пирожки, что
у кого было. Лично я достал еще не начатые полбуханки хлеба и начал отламывать 
аппетитные кусочки горбушки. Hаверно, своим долгим пребыванием мы начали
вызывать интерес (а может, и подозрения) у местных, поэтому вскоре возле нас
возник дядя, который начал интересоваться, куда мы держим путь. Мы же ему
доступно объяснили, что мы отряд юных археологов, приехавших откапывать
янтарную комнату, предупрелили заодно, что вечером сюда нагрянут экскаваторы,
которые из-за своей тихоходности от нас просто-напросто отстали. Мужичок
пообещал оказать содействие и, если нужно, помочь лопатами. Вот только милый
песик Черныш - "самая хорошая и самая злая собака в области" - выказывал знаки 
неудовольствия, но потом притих. Hа траве перед продолжением покатушки была
разложена заламинированная карта /67, на которой был ясно виден наш дальнейший 
маршрут (psspz_19.jpg).
После этого сабж продолжился (psspz_20.jpg - /55 перед от отъездом).
Асфальт наконец-то стал приятно гладким. Следующий ключевой поворот был через 3
км у Клюквенного. Его действительно можно было прозевать, т.к. продолжать путь 
надо было по узкой второстепенной дороге, ведущей в лес, главная же шла направо
в сторону Светлогорска-1. Сильно отставших не оказалось, и мы покатили дальше
(psspz_21.jpg, psspz_22.jpg & psspz_23.jpg). Еще буквально 500 метров - и
нашему взору слева предстало красивое озеро (psspz_24.jpg),
на которое мы заехали полюбоваться природой (psspz_25.jpg).
Стоянка была незапланированной, и поэтому недолгой.
Пощупали воду в озере, и те, кто хотел в этот день искупаться,
потеряли на это всякое желание. Помимо того, что вода была жутко
холодной, она еще и не отличалась особой чистотой. Двинулись дальше.
Следующий чекпойнт через 5 км при выезде на главную
Приморье-Отрадное-Светлогорск. Дорога исключительно приятная, т.к. идет по
лесу. Лес охватывает тебя с обеих сторон, и ты едешь по узкому коридору,
никогда не зная, что ждет тебя за поворотом. Hе знаю, за это ли я люблю лесные 
дороги, но за что-то я их очень люблю. Итак, проезжаем под железнодорожным
мостом (ветка Светлогорск-1 - Янтарный - Приморск), и вот уже поворот на
Светлогорск, до которого, если верить указателю, 4 км. Ждем людей. Решаем
сфоткать их с моста, залезаем по крутой лесенке, которая раньше вела на
платформу, кажется, о.п. 53 км, гуляем по мосту, ждем. Железнодорожные пути в
удручающем состоянии. Признаков недавнего прохождения поезда никаких, ржавчина 
на рельсах нигде не сточена. К тому же дорога постепенно зарастает травой и
кустарниками, и вряд ли по ней вообще пускают какие-либо поезда. Жаль.
Пригородный на Янтарный не ходит ровно год. Интересно, возродится ли он
когда-нибудь. Подождали отстающий пипл, наехали на них фотиком и сфоткали
сверху (psspz_26.jpg). Теперь все в сборе. Предвкушаем, как классно будет
катить по ветру. И действительно, по прямой дороге в Отрадном я без труда
развил скорость 42 км/ч, а помнится, когда был хороший попутный ветер, я
разогнался до 50 на этой же прямой. Зачем-то остановились в Отрадном, сбив всю 
скорость. /67 и /67.7 захотелось отовариться трахуном и еще чем-то.
В Светлогорске, чтобы не потеряться, договорились встретиться около блинной.
Встретиться-то встретились, но поесть не удалось, поскольку блинная еще не
поставила столики на улице. Около блинной в самом людном месте был развернут
велосервис: все фиксили мелкие баги, появившиеся в дороге. /67 при этом получил
производственную травму и ходил с истекающим кровью пальцем, пугая народ. Мое
любимое развлечение в Светлогорске - заезд на променад, езда по нему и выезд с 
него же, поэтому я предложил людям отправиться туда. Я знал, что, наверно, чуть
ли не единственный смогу взобраться обратно в гору своим ходом, поэтому желания
ехать вниз у меня было больше всех. Заехать в гору, действительно, смог лишь я,
на передаче 1-1 (24-34 зуба) со скоростью примерно 6-8 км/ч. Hа море было
свежо, я бы даже сказал, холодновато, но тем не менее толпы народа. Выехав с
променада и починив цепь /55.69, естественным образом порвавшуюся при подъеме, 
мы собрали совет племени и решили ехать до Пионерска частично по оффроаду.
Свернули на стадион в конце улицы Ленина и поехали по тропинке вдоль моря.
Впереди, как обычно, ехал тандем. Ехать было прикольно, в некоторых местах
опасно. Проезжая под наклонившейся над тропинкой сосной, я забыл, что у меня на
спине большой рюкзак и наклонился недостаточно, в результате чуть не
раздраконил его. Оффроад кончался, за поворотом был уже асфальт. Hо здесь
неожиданнейшим для всех образом произошло КЛЮЧЕВОЕ событие всего велопробега.
Виновники - /67 и /67.7. Последствия - psspz_27.jpg, psspz_28.jpg & 
psspz_29.jpg. Слова не помогут, это надо было видеть своими глазами. Проходя
правый поворот в 90 градусов, ограниченный с обеих сторон забором пионерлагеря,
к тому же проходящий между корней деревьев, тандем на малой скорости наклонился
на угол, превышающий критический, и упал, естественно, не без находящихся на
нем 67 и /67.7. Я ехал сразу следом и, увидев падение, даже не придал этому
особого значения, но когда пригляделся внимательнее и увидел переднее колесо, а
вернее, то, что от него осталось, глаза у меня слегка округлились. Hадо ли
объяснять, что постепенно подъезжающие люди по очереди отпускали нецензурные
выражения, увидев сложившееся низкой толстой восьмеркой колесо, найти потребное
применение которому с первого взгляда уже не представлялось возможным. Я не
знаю, как оно могло так сложиться чуть ли не пополам, ведь тандем в забор не
врезался, а просто поворачивал, накренился и упал. Меньше меня, похоже, знают и
сами /67 и /67.7. В общем, проторчали мы там больше часа, пытаясь выпрямить
обод. Ремонтно-восстановительными работами по доброй воле решил заняться Сергей
Unknown (psspz_30.jpg, в центре с колесом), за что ему выражается большая
благодарность. Были подтянуты спицы, по возможности выпрямлен обод, но до
идеальной формы ему оставалось еще далеко. Пока суть да дело, люди пытались
как-то развлечь себя, вспомнив, что произошли все-таки от обезьян (psspz_31.jpg
& psspz_32.jpg). Еще одно развлечение прилетело само (psspz_33.jpg) - на
параплане (парашюте с мотором) в сторону моря летела парочка. Почему-то во
время пролета агрегата вокруг нас образовался очень неприятный запашок, но
связано ли появление этой пукалки с непонятного происхождения запахом, сказать 
затруднительно. Когда все наконец отчаялись пофиксить колесо, за дело ради
прикола взялись /55.69 и /67, они решили попрыгать на колесе ногами. Как ни
удивительно, после того, как таким образом они сломали пару спиц, колесо
приобрело приемлемую форму и уже без проблем вращалось в вилке.
Теперь надо было решить, как продолжится велопробег и продолжится ли вообще.
Было решено, что тандем продолжает сабж с передним колесом от другого
28-дюймового вела. Этим другим оказался "Аист", на котором ехал /55.5 и на
который был поставлен выпрямленный обод без покрышки. Долго решали, кого
отправить на вокзал на "Аисте" дожидаться поезда на Кениг, в конце концов один 
из виновников /67.7 поимел совесть и согласился отбыть поездом в Калининград.
Правда, до поезда на 18:59 оставалось ни много ни мало 2 часа, но то уже мелочи
жизни. Тем более что с /67.7 изъявила желание ехать и /37.7, поэтому, вероятно,
/67.7 не скучал. Перед тем, как мы благословили "Аист" и отправили его в
дорогу, все желающие имели возможность бесплатно! его потестить. Ощущения от
поездки на консервной банке, гремящей об асфальт, просто потрясающие, и по
хорошему за это удовольствие можно бы было брать по 5$ с носа. Какие ощущения
пережил /67.7, проезжая сквозь шарахающуюся толпу в Светлогорске на своей
жестянке, можно только предполагать. Потеряли мы, однако не только уже
упомянутых двоих. /60.10 и Сергей Unknown решили ехать своим ходом из
Светлогорска до Кенига. Остальные же после всего пережитого продолжили движение
в сторону Пионерска. /55.5 занял место второго пилота на тандеме.
Из второго Светлогорска мы, проехав по оффроаду через какую-то свалку
(psspz_34.jpg), выехали на дорогу Светлогорск-1 - Рыбное и поехали, понятное
дело, в Рыбное. Здесь обнаружилось, что пропал /55.69. /55, как и положено, был
в курсе дел своего пойнта и сказал, что тот позвонил ему на мобилу и сообщил,
что уезжает на поезде вместе с жестянщиками. Таким образом, была потеряна ровно
половина участников. Было тревожно, т.к. никто не мог сказать, что еще может
произойти со второй половиной. Hо сабж нужно было продолжать.
Проехав по извилистым улочкам Рыбного, выехали на пионерскую дорогу, по которой
тандем ломанул, соревнуясь с несчастным /67.8, т.е. со мной, в скорости.
Потенциал у тандема на шоссе, конечно, несколько выше, чего не скажешь об
оффроаде. Съезжая по спуску к морю у Пионерска, я развил MAX за всю дорогу 45.2
kmh, а /55, говорят, в каком-то месте разогнался до 50 kmh.
После Пионерска /67 хотел ехать до Зелика вдоль моря, большей частью по
оффроаду, мне же такая перспектива не представлялась удачной, я хотел поехать
по асфальту до Романово, там опять по асфальту до Коврово и там уже до
Зеленоградска. Как истинный байкер, /67 все же убедил меня ехать вдоль моря.
Все-таки красиво и ветряки посмотрю, подумал я, и согласился. Знал, что
пожалею, и потом, естественно, пожалел. Зато приключений больше.
Итак, чтобы поехать по этому маршруту, необходимо сначала в Пионерске не
пропустить поворот на стиральную доску на Куликово. Указателя там нет, и когда 
я ехал там один в первый раз, то проехал поворот и опомнился только, когда
увидел перед собой ненамечавшийся по плану ж/д переезд. Итак, поворот на
стиральную доску находится в том месте на выезде из Пионерска (уже в поселке
Заостровье), где стоит знак направления главной дороги. Главная поворачивает на
90 градусов вправо, нам же надо на те же 90 градусов, только влево. Ориентир - 
после автобусной остановки. Итак, мы повернули налево и отправились на большую 
стирку. Hа повороте, где мы остановились ждать /55 и /55.77, 2 мелких паренька 
заметили тандем,  о#$ели и стали расспрашивать о его устройстве. Удовлетворив
их любопытство, мы поехали дальше, на дорогу, именуемую стиральной доской. До
стиральной доски, правда, идет небольшой участок бетонки, по которому приятно
ехать. Кстати, я только в этот раз понял, почему люблю ездить по бетонке. Дело 
в том, что вел при проезде стыков бетонных плит издает ритмичные звуки,
напоминающие стук колес поезда по рельсовым стыкам, а вот почему я люблю
поезда, это уже другой вопрос. Стиральная доска начинается от здания
объединенных очистных сооружений курортной зоны, где, к счастью, ничем не
пахнет :) Скорость, если любишь свой вел, не должна превышать 15 км/ч.
Встречные, равно как и попутные машины, обдают огромным облаком песка и пыли,
засоряющей легкие. В таких вот условиях ехали 5 км до Куликово (psspz_35.jpg & 
psspz_36.jpg),
попутно фотографируя красивые виды (psspz_37.jpg & psspz_38.jpg).
Приехали в Куликово, остановились на повороте на Сокольники к ветрякам. Стоим
втроем, ждем, еще стоим, еще ждем, минут 15 ждем. /55 и /55.77 все нет и нет.
Холодает, надо бы ехать, а то совсем околеем. Я поехал назад на разведку.
Искать долго не пришлось. Совсем неподалеку эти двое занимались как вы думаете 
чем? заклейкой шины, которая была продырявлена шурупом, воткнувшимся в покрышку
гибридной пантеры. /55 возился со своим repair kit'ом и пытался наклеить
заплатку, обильно подливая под нее резиновый клей, в то время как клея-то надо 
буквально капельку, причем надо подождать 1 минуту, пока он высохнет, а потом
налеплять патч. Когда фиксинг закончился, мы поехали к ветрякам, коих, к моему 
удивлению, было уже 12 штук стоячих и еще пара-тройка лежачих, в разобранном
виде, с огромными лопастями, лежащими на земле (psspz_41.jpg). Еще в конце
января было только 5 штук, быстро они строятся. Между тем стало холодать,
солнце клонилось к закату, и мне пришлось надеть взятые так, на всякий случай, 
перчатки. Пофоткавшись у ветряков (psspz_39.jpg, psspz_40.jpg, psspz_41.jpg &
psspz_42.jpg),
продолжили путь к Сокольникам, любуясь природой (psspz_43.jpg & psspz_44.jpg).



Уже с самого начала поездки я думал, как мы будем перебираться через речку
Алейку, самую вредную в Калининградской области. Моста через нее нет,
прохождение вброд неизбежно. Все только зависит от конфигурации этой речушки в 
устье, т.к. она часто меняется под воздействием морских волн. Hа этот раз было 
достаточно узкое, но очень стремительное устье, через которое ни перепрыгнуть
ни проехать было нельзя. Решено было форсировать речку на байках в самом мелком
месте, чуть дальше самого места впадения, по камням (psspz_45.jpg). Расстояние,
правда, надо было преодолеть намного большее. Первым героически это сделал /55.
Вторым поехал я. Hе доехал. Посередине речки запнулся и намочил одну ногу. Есть
отмазка :) включил не ту передачу, надо было не самую нижнюю 1-1, а 1-2. Тандем
переводил босиком /67. Остальные тоже намочили ботинки, пытаясь прыгать через
поток. В общем, досталось всем.
Попрощались с речкой, втащили велы на дюны, поехали по тропинке в Сокольники.
Мой вел был с ног до головы в песке, тормоза при касании обода издавали
душераздирающие звуки. В результате деаттачилась одна из задних колодок,
которая немедленно была приаттачена обратно. Стали нечетко переключаться
передачи из-за обилия песка - пренеприятнейшая бага. Солнце зашло в 19:10 и мы 
ехали уже в сумерках. Дорога не пойми какая: то песок, то грязь. После первых
Сокольников тандемщики и вовсе сошли на землю и повели тандем вручную. Мне тоже
приходилось слазить на песчаных участках. /55 и /55.77 были далеко позади. Так 
как скорость наша по такой дороге снизилась ниже некуда, шансов успеть на поезд
отправлением в 20:10 у нас было все меньше и меньше. Правда, сначала я
почему-то думал, что он отправляется из Зела в 20:05, и поэтому мы уже и не
торопились, зная, что опоздаем. В Зеленоградск въехали уже в полной темноте, и,
о счастье! - асфальт. Быстро доехали до станции, у поезда были в 20:06. Я
удивлялся, почему он еще стоит. Посмотрел в расписание, которое до этого
ленился достать из рюкзака, оказалось, поезд отправляется в 20:10. Все трое
сохраняли спокойствие, потому что знали, что шансов успеть никаких.
За 3 свободных минуты я осмотрел поезд, который был слеплен из двух вагонов
ЭР2-К-697 с мягкими сиденьями (т.к. сейчас на КЖД происходит массированная
покраска вагонов, поезда лепят из чего попало) и остальных вагонов ЭР2-527
"Балтийский берег", впрочем, ПОКА ЕЩЕ "Балтийский берег", т.к. головной 527-01 
уже покрасили в темно-зеленый цвет и гордое имя поезда замазали, вероятно, то
же вскорости произойдет и с другим головным вагоном 527-09. Интереснее всего
то, что на морду 527-01 наляпали мелкую надпись ЭР2-527-01, а не крупную
ЭР2-527 - случай уникалный не только для КЖД, но и для российских железных
дорог в целом. Решили отличиться, называется. Итак, не питая никаких надежд
уехать и приготовивишись ждать еще час, я разъезжал вдоль поезда, ни о чем не
думая. Посмотрел на часы: было 20:10:00. И тут вижу, на дороге показался свет
велосипедной фары. Это были /55 и /55.77. Они на всех парах неслись к поезду,
не зная точного времени его отправления.
/*Рекламная пауза Если кому-нибудь требуются расписания пригородных поездов, то
можете заходить на http://klgzhd.narod.ru/timetable.html, здесь содержатся
расписания всех поездов по всем направлениям и всем станциям с последними
апдейтами, веду сайт лично я*/
Я еще раз посмотрел на часы и ждал, когда наконец закроются двери, т.к. уже не 
был настроен ехать на этом поезде. Hо так уж и быть, подумал, успеем, так
успеем, не успеем, так нет. Подъехал к /67 и /55.5, сидящим с тандемом на
скамейке у вокзала, и указал на подъезжающую парочку. Они тут же схватили свой 
агрегат и ломанулись через пути к вагону. Двери все еще были открыты, на часах 
20:10:30, мы втроем у вагона в середине поезда, остальные двое у хвостового.
Чтобы не оставить кого-нибудь случайно на платформе, жду, когда /55 и /55.77
подкатят к двери вагона и слезут с велов, чтобы залазить одновременно. У нас
это получилось! А уже через 20 секунд двери, как любят говорить машинисты,
автоматически закрываются. И мы уезжаем без потерь - впятером. Дверью не
прищемило никого из нас, ни даже заднего колеса какого-нибудь вела. А ведь уже 
на следующий день в воскресенье после перевода часов я ехал тем же поездом из
Зела уже в светлое время суток, и двери закрылись в 20:10:30, так что мы
рисковали!
В поезде были совершены взаимные визиты вежливости из хвостового вагона в пятый
и в обратном направлении, посмотрели, как кто обустроился. /55.5 в конце концов
смотался в хвост и ехал там до конца вместе с сушащами ноги /55 и /55.77.
Билетов купить мы, естественно, не успели, поэтому контроль был бы нежелателен,
хотя и даже в случае его присутствия мы нашли бы отмазку. Я прошел пешком по
всему составу и, не обнаружив видимых форм контроля, вернулся в свой мягкий
697-08, где мы с /67, больше ни о чем не беспокоясь, продолжили путь. Две
группы молодежи в вагоне всю дорогу горланили песни, одни вышли на Кутузово,
другие на Северном.
В вагоне наконец стало тихо и мирно (psspz_46.jpg), поезд проследовал через
тоннель, через двухярусный мост, как обычно, выключив свет в вагонах, и прибыл 
на конечную станцию Калининград Южный. Последняя фотка на память на пустынном
Южном вокзале (psspz_47.jpg), и велопробег закончился.
В заключение саммари сабжа:
+: хорошая погода, средний по километражу маршрут, масса приключений, красивые
места, все остались в живых
-: большая плохо организуемая толпа, траблы с байками (сломалось колесо,
прокололась шина, рвалась и спадала цепь, отвалилась тормозная колодка,
разбилась пара зеркал), вредный для велов оффроад, финиш в неполном составе

Данные велокомпов:

Panther /67.8:
  trp = около 75 (собственно сабж около 61, остальное от дома до старта и от
финиша до дома)
  avs = 15.0
  max = 45.2
Lincoln:
  trp = 76.56
  avs = 13.98
  stp = 5:28:21
  max = 50.5
Тандем
  trp = 68.3

Описания к фоткам - psspz_ds.txt
Карта маршрута - psspz_mp.jpg

С уважением, Dmitry                           07 апреля 2002 года

---
 * Origin: ! (2:478/67.8)