Из эхоконференции KOENIG.BICYCLE
От: Dmitry Paseka (2:478/67.8)     26 апреля 02, 22:35
Кому: All
Тема: пробег по маршруту Черняховск-Гусев-Озерск-Междуречье


Привет All!

В среду 24.04.02 я проехал по следующему маршруту:
Калининград -----> Черняховск --> Гусев --> Маяковское --> Озерск -->
            поезд

Новостроево --> Угрюмово --> Междуречье ----> Калининград
                                        поезд
Причем !!! успел сходить на 5-ую пару по культурологии в 15:45. Всего преодолел 126.7 км на велосипеде и 155 км на поезде. А теперь догадайтесь, во сколько я встал :)) уже догадываетесь?.. в 4:00. Вообще говоря, мне очень хотелось протестить поезд №5404 на Черняховск в 5:10, потому что я не знал, можно ли в него сесть, т.к. это не пригородный поезд и в расписании его нет. Это т.н. засылочный поезд из порожних пассажирских вагонов, который следует из калининградского депо в Черняховск под посадку пассажиров. Время отправления можно узнать только у дежурного локомотивнго депо. Меня всегда интересовало, берет он наивных пассажиров, желающих проехать на халяву, или нет. Оказалось, берет, но не на халяву. Вообще, этот поезд на Черняховск какой-то особенный. Нормальные засылочные поезда едут без света в вагонах и двери все не открывают, например, на Багратионовск в 5:00 или на Пионерск в 5:05. А этот черняховский подъезжает с полным светом во всех вагонах, распахивает все двери и, что меня больше всего поразило, говорит "Осторожно, двери закрываются" при отправлении. Со мной в поезд село где-то еще 5 человек, контролеров не было. Поехали, в общем. Того, что я поеду по такому маршруту, я еще не знал, составлял его по ходу, достал в поезде карту, рассчитал примерный километраж на 6 часов, выбрал среди нескольких вариантов оптимальный, как мне показалось. Ехали-ехали мы без остановок, как вдруг в Гвардейске смотрю, машет рукой какой-то мент на перроне, типа остановись, возьми. Взятый на борт мент являл собой еще и контролера-ревизора по совместительству, чего я никак не мог предположить, а если и мог, то не мог предположить, что он будет проверять билеты или требовать оплаты проезда. Сначала он, упиваясь своими недюжинными математическими способностями, скрупулезно подсчитывал, сколько же мне итого придется заплатить штрафа, вышло "никак не меньше 60 руб.", потом сказал: "Ищите хотя бы 30, я вернусь" и пошел дальше по поезду. Вернулся, мы с ним поругались, я его убеждал, что я должен оплачивать проезд только в пригородном поезде, а это вообще не пригородный и что машинист мог вообще не открывать двери, а раз уж он открыл, то, значит, так захотел, и какие ко мне могут быть претензии. После того, как он предложил мне высадиться и намекнул про имеющуюся при нем дубинку =В-[ ], я наскреб в кармане 10 рублей мелочи и отдал ему, после чего он выписал мне штрафную квитанцию за курение в тамбуре несуществующего поезда №6500, в то время как я ехал в 5404. Не знаю, как мои 10 рублей могли так его успокоить, то после этого он стал веселым и мы с ним помирились. Он рассказывал про всякие случаи на транспорте, про то, как сегодня ночью в Гвардейске поймали двух человек, пытающихся деаттачить воздухораспределители с вагонов и т.д., и был настолько любезен, что рассказал мне, как выехать со станции в Черняховске, не проходя через вокзал. В Черняховске я был в 6:35 и, проехав по тропинкам через станцию, выехал на пустынное Гусевское шоссе и покатил в славный город Гусев. До Гусева спокойно держал тридцатник, дул слабый попутный ветер. Солнце взошло в 6:17, было уже светло, но пасмурно. Машин было мало, ехать было приятно, и я, предолев 25 км, около половины восьмого был в Гусеве. Когда я там оказался, мне показалось, что я попал в Китай, только вот китайцы почему-то были не узкоглазые. Дело в том, что по городу в ранние утренние часы туда-сюда сновало множество велосипедов. Естественно, стандартной модели ГОСТ $#%@-&! :) Когда проходил товарняк, на переезде с одной стороны собралось 5 шт., а с другой еще 3 штуки этого дорожно-орленочного хлама. Автомибилизация еще не дошла до этого захолустья, и люди с успехом пользуются универсальным средством передвижения - велосипедом. В Гусеве сделал небольшой привал, естественно, на железнодорожной станции, на платформе, разместившись на скамейке. Перекусил тем, что взял с собой, покатался по перрону, осмотрев станцию, и поехал в направлении польской границы, к Озерску (через Маяковское и Новогурьевское). В Маяковском при переезде через Анграпу разогнался до локального максимума, по-моему, 47 км/ч, глобальный был позже - в Озерске - 50.1 км/ч. В Маяковском затарился минералкой, т.к. питье заканчивалось. Сельский магазин состоял из двух витрин: на одной из них находились залежи водки и уксуса, на другой же - промышленные товары - калоши и веники. Среди всего этого "разнообразия" находилась и мин. вода "Майская" местного гусевского производства, не надейтесь купить такую в Кениге, до нас она не доходит. Вода была интересна тем, что произведена была в неком новообразовании на территории СНГ, страна производства называлась "Россися". О чем же думали работники ООО "АКВА", разрабатывая эту этикетку... Этикетка была мною сохранена на память. Перекинувшись парой слов с парой пьяных мужиков, поехал дальше. Дороги в этом районе хорошие и малозагруженные, покрытие поэтому не разрушается, не в пример участку Черняховск-Гусев. За Маяковским дорога начинала становиться холмистой - более сложной, но и более красивой. Я иногда останавливался, чтобы запечатлеть красивый вид на пленку. Здесь же со мной случилась галлюцинация: гляжу, из-за очередного поворота прямо на меня несется тепловоз 2М62, я такой вообще ничего не понял... потом, слава богу, понял: видение оказалось обыкновенной машиной скорой помощи, но с типичными полосами на плоской морде :) Глюк прошел. Стыдно сказать, но около Новогурьевского меня догнал трактор, т.к. я ехал в основном в гору и против ветра. Как только в Новогурьевском свернул на Озерск, скорость мгновенно увеличилась более чем в 2 раза до 35 км/ч, поэтому вскоре вдали обозначился сам Озерск. Городишко приятный, с узкими улочками немецкой постройки, довольно уютный. Здесь я сделал еще один привальчик, восстановил потраченные силы, съездил посмотреть Анграпу, обнаружил на ней небольшую ГЭС прямо у моста. Но за реку мне по плану ехать было не надо, поэтому я развернулся и взял путь на Новостроево в 9:50. Во Львовском свернул на Новостроево, откуда начались самые красивые места всего маршрута. Как раз выглянуло солнце, на душе стало легко и приятно. Узкая извилистая дорога петляла по склонам холмов, вдоль обочины цвели старые высокие деревья. К тому же было приятно чувстовать, что ты где-то далеко-далеко от этого надоевшего Кенига, в тихой, спокойной сельской местности с красивыми пейхажами. К тому же, около самого Новостроева моему взору предстало красивое озеро, которого не было на карте. Так что, впечатления от тех мест Озерского района самые что ни на есть приятные. В Новостроево были какие-то непонятки с множеством знаков "Главная дорога" и "Направление главной дороги", поэтому пришлось выяснить у местной девушки путь на свободу. Поселок это такой, Свобода называется :)) Поехал я, значит, эту Свободу искать. Тут на пути практически посреди поля перерекресток: дороги направо, налево и прямо. Сел я прямо на перекрестке на траву под деревом, решил отдохнуть и еще разок перекусить. Прикалывались, наверно, надо мной проезжающие мимо машины :) Сил прибавилось, и 10 км до Свободы пролетели незаметно. В Свободе я купил полбуханки хлеба за 2-80 (дешевый хлеб, но какой-то не очень качественный, на чем-то там экономят), умял горбушку и поехал через Сенцово на ст.Угрюмово, иногда уточняя у местных, правильно ли я еду. Подъезжая к станции, я не питал никаких надежд на то, что от нее вообще что-либо осталось. Находится она как-никак на почти не эксплуатируемой линии Черняховск-Железнодорожный, поэтому я ожидал увидеть там полное запустение. Каково же было мое удивление, когда я сначала увидел издалека пару входных светофоров, а после этого и еще людей в оранжевых жилетах, трудящихся на путях. Подъехал к зданию станции, тут как раз вышла дежурная и рассказала, что они, слава богу, еще живут, а вот Мозырь, Фрунзенскую и Озерки-Вольные все позакрывали, и теперь от Черняховска до Железки осталось только две станции: Красновка и вот эта, Угрюмово-Новое. Говорит, бывает иногда и по 2-3 пары грузовых в день, а иногда и вообще не бывает, когда как. Что больше всего поразило: дорога двухпутная, никогда даже не предполагал. Времени было уже первый час, и я собирался сесть на дизель, который выходит из Черняховска в 12:50. Сесть на него я хотел на станции Пастухово, на которой тоже никогда не был. Я поспрашивал у народа, можно ли доехать до Пастухово через лес, т.к. по карте была проселочная, а затем лесная дорога до него, но народ ничего про это не знал и говорил, что вряд ли я там проеду, все дружно говорили, что надо ехать 10 км до А229, а там уже до Междуречья или Пастухово по трассе ехать. В общем, я решил не рисковать и не ехать по оффроаду, т.к. времени уже оставалось не так много, а опоздать на поезд не хотелось. Поэтому поехал на знакомое Междуречье, был там в 12:50. Купил билет за 9 рублей до Комсомольска (т.к. не хотел разменивать крупную купюру), поболтал с дежурной по станции, она мне кое-что рассказала про станцию и про планы развития, что, возможно, ее в конце года закроют, когда будут вводить автоблокировку и еще много чего интересного. Дизель подъехал с небольшим 5-минутным опозданием, я загрузился в первый вагон, где сидели ревизоры, и поехал. Ревизоры (мужик и тетка) до Гвардейска ни о чем не беспокоились и мило болтали, после Гвардейска пошли проверять билеты. Тетка сначала попросила показать студень, который у меня был, а потом прикопалась к байку. В общем, на этой почве мы поссорились, она подключила к этому делу еще и мужика, и я поссорился и с ним. Мне предложили заплатить за вел 13.60 или выходить на следующей станции, потом сказали, что я им срываю ревизию, и удалились, причем мужик сказал, чтобы он меня здесь не видел после Лугового, заодно выпроводив меня в тамбур, где я и продолжил движение. После Лугового он подошел ко мне, спросил, почему я не вышел в Луговом, я сослался на то, что мне в тамбуре не слышно, как объявляют остановки. Еще раз убедился, насколько контролеры преображаются в тамбуре. Мужик был уже не злой, даже спросил, как меня зовут, прочитал мне пару нравоучений, как надо вести себя с ревизорами, с которыми я, в принципе, согласился, рассказал пару историй, но тут мы подъехали к Айвазовской, где я решил все-таки выйти, чтобы сохранить нормальные отношения с контролером, тем более ехать до дома оттуда было уже недалеко и по времени не больше, чем от Южного вокзала. А уже в 15:00 я финишировал в гараже на ул. Горького. 15 минут до дому, 5 минут на отдых и переодевание, и я помчался на 5-ую пару.

С уважением, Dmitry     26 апреля 2002 года

---
 * Origin: ! (2:478/67.8)